Процесс обкатки двигателя автомобиля

Вопрос о необходимости обкатки нового автомобиля по-прежнему вызывает ожесточенные споры среди автолюбителей. Одни, следуя советам своих предков, готовы проделать эту увлекательную инициацию на протяжении множества тысяч километров. Другие, приверженцы современных технологий, рассматривают обкатку как устаревший ритуал.

Кто же прав? Скорее всего, первые были правы – новую машину все-таки нужно обкатывать, но с умеренностью, иначе это может привести к негативным последствиям. Сегодня мы расскажем о том, как правильно провести обкатку автомобиля: что следует делать и какие действия стоит избегать.

Какие узлы и агрегаты требуют обкатки

У каждого автомобиля в его конструкции имеется огромное количество деталей, которые подвергаются трению и работают под значительной нагрузкой. Эти детали включают в себя двигатель, трансмиссионные шестерни, тормозные колодки и даже шины, которые каждый раз при движении взаимодействуют с дорожным покрытием. Особенно эти детали нуждаются в процедуре обкатки.

Суть этой процедуры заключается в обеспечении щадящего режима работы всех механизмов и нового автомобиля в целом, а также в позволении трению между деталями «наработаться». На поверхностях валов, вкладышей, поршневых колец, цилиндров и других пар, требующих трения, в двигателе, на зубьях коробки передач и редуктора всегда присутствуют следы обработки — микроскопические неровности, которые постепенно исчезнуть в течение первых дней эксплуатации. Поверхности тормозных колодок должны притереться к дискам и барабанам.

Даже новые шины начинают работать эффективно только после некоторого пробега.

Срок обкатки автомобиля

Счетчик каждой машины ведется не по часам, а по преодоленным километрам. Современным автомобилям достаточно только нескольких тысяч километров, чтобы стать «взрослыми». Тем, кому показалось, что это недостаточно, всегда можно увеличить этот показатель по своему усмотрению.

Бережное обращение с авто не нанесло вреда ни одному узлу и детали. Однако мы категорически не рекомендуем использовать специальные химические препараты и масла для процесса обкатки нового автомобиля. Они не сократят время, а могут принести только вред.

Давайте начнем с самой непростой и самой дорогой части автомобиля. Прежде чем преодолеть тысячу километров, нужно избегать резких разгонов и не допускать долгой работы двигателя на высоких оборотах. Мы должны ездить плавно, мягко и без спешки, но при этом не погружаться в крайности.

Езда на очень низких оборотах также вредна для двигателя, так как его нагрузка будет большой, а давление масла в системе смазки будет низким. Оптимальный режим работы составляет 2…3 тысячи оборотов в минуту. Кратковременное превышение этого предела при разгоне допустимо.

В целом, нам не нужно стремиться к постоянной езде в одном режиме, лучше давать двигателю работать на разных оборотах. Основное правило — не перегружать двигатель до предела.

Обкатка трансмиссии

При начале использования автомобиля необходимо избегать резких переключений передач и аккуратно использовать сцепление. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией различных типов, то следует плавно нажимать на педаль газа и не злоупотреблять ручным режимом переключения передач. Важно не пытаться отправляться в бездорожье на новом автомобиле, так как яростное буксование может нанести вред не только трансмиссии, но и двигателю.

Во время эксплуатации на стадии обкатки нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль и необходимо избегать перегрузки машины. Причины, по которым это недопустимо, считаем очевидными.

Чтобы обеспечить эффективное замедление автомобиля, необходимо использовать абсолютно новые колодки и диски, которые блестят как зеркало. Однако, чтобы достичь оптимальной работы, необходимо пройти первые несколько сотен километров, увеличивая дистанцию и двигаясь аккуратно. В то же время, следует использовать тормоза без стеснения, чтобы они могли приработаться.

То же самое относится и к шинам: для того чтобы они работали должным образом, необходимо проехать несколько сотен километров. Это относится как к летним, так и к зимним покрышкам. Кстати,

перед профессиональными тестами шин, им обязательно проводят определенную процедуру обкатки.

Масло меняем?

Нужно ли проводить техническое обслуживание после пробега автомобиля? Если оно предусмотрено в регламенте обслуживания, то его нельзя пропускать. В настоящее время большинство моделей не требует такого обслуживания и можно обойтись без него. Однако, если очень хочется, можно заменить масло в двигателе и масляный фильтр, а также осмотреть агрегаты на предмет возможных утечек.

Вреда от таких действий автомобилю точно не будет, ведь любая техника, даже самая современная и совершенная, нуждается в заботе и уходе.

А что если…

Если вы не обкатываете свою машину, то ничего плохого сразу может и не произойти, если только она не имеет заводской неисправности. Новые автомобили сейчас собираются на самом высоком уровне, используются передовые технологии обработки деталей и лучшие материалы. Однако, если вы небрежно относитесь к новому автомобилю, это может привести к сокращению срока службы нагруженных узлов и агрегатов.

Результаты неправильного обкатывания машины могут проявиться только через много тысяч километров. Все зависит от надежности конкретной модели и правильного обслуживания.

Возможные неприятности не заставят себя долго ждать и, возможно, достанутся кому-то другому. А что, если они даже достанутся и вам? Просто несколько недель спокойного вождения и соблюдения простых правил помогут избежать чувства вины перед будущим владельцем вашего автомобиля. Или даже перед самим собой.

Лучше всего испытать и насладиться миром и спокойствием, чем не иметь этого опыта и постоянно переживать!

Нужна ли обкатка автомобиля и как ее правильно делать?

Споры о необходимости предварительного использования новых автомобилей или его отсутствии никогда не прекращаются среди владельцев автомобилей. Кажется, что современные технологии в автомобилестроении достигли невероятного развития, и качество деталей и сборки настолько высоко, что ни одна предварительная эксплуатация не требуется. Однако многие производители автомобилей и эксперты все еще рекомендуют аккуратное использование новых автомобилей.

Попробуем разобраться, действительно ли нужна предварительная эксплуатация автомобиля и как она должна проводиться.

Что такое обкатка

Узлы автомобиля состоят из множества сложных деталей и механизмов. Впрочем, в современном производстве все ошибки сводятся к минимуму, и автомобиль, который выходит с конвейера, сразу готов к использованию. Но несмотря на это, любые механизмы, взаимодействующие друг с другом, требуют приработки, в результате которой устраняются микроскопические неровности на заводских деталях, а компоненты двигателя, тормозной системы и трансмиссии обрабатываются так, чтобы точно соответствовать своим местам.

Советуем прочитать:  Можно ли измерить зимнюю тонировку: полное руководство | Администрация Волоконовского района

Для этого необходимо провести испытательный пробег – эксплуатацию автомобиля в мягком режиме в первые 1000-3000 километров. Это позволит владельцу подготовить машину к постоянному активному использованию, стабилизировать расходы топлива и масла, освоить особенности управления этим автомобилем и выявить возможные дефекты компонентов. Во время сборки автомобили проходят холодную проверку в заводских условиях – двигатель проверяется на стенде.

Однако нужно помнить, что заводская проверка отличается от реальной эксплуатации. Поэтому все же следует следовать инструкции по использованию нового автомобиля.

Что говорят производители

  • Рекомендуется поддерживать скорость в пределах 2000-4000 оборотов в минуту, вместо использования очень высоких оборотов;
  • Избегайте длительной езды на постоянной скорости, будь то высокая или низкая скорость;
  • Чтобы сохранить работоспособность тормозной системы, избегайте рывков и резкого торможения;
  • Не перегружайте автомобиль тягой.

Компания Chery, китайский производитель, стремительно набирающий популярность в России, рекомендует следующие правила для обкатки:

  • В течение первых 1000 км не превышайте скорость 100 км/ч на любой передаче и не поднимайте обороты двигателя до максимальных значений;
  • На протяжении 1000-1500 км постепенно повышайте скорость и обороты двигателя до максимальных значений.
  • Чтобы избежать негативных последствий, необходимо поддерживать оптимальную частоту вращения двигателя при движении. Важно своевременно переключать передачи и не повышать обороты до максимальных значений, пока двигатель не прогреется.
  • Важно помнить, что в первые 100 км необходимо водить машину медленно и осторожно, чтобы приработать шины и предотвратить возникновение проблем в дальнейшем.
  • Также стоит отметить, что в первые 200 км необходимо сильнее нажимать на педаль тормоза, так как тормозным колодкам также нужна приработка для достижения оптимальной эффективности.

А что насчет европейских автомобилей? Компания Mercedes-Benz рекомендует своим клиентам аккуратно эксплуатировать автомобиль в течение первых 1500 км:

  • Подобно Hyundai, Mercedes рекомендует двигаться с различной скоростью, но не превышать 140 км/ч.
  • Также стоит использовать режим С или Е, указанный в инструкции.
  • Постепенное увеличение частоты вращения коленчатого вала и скорости до максимума возможны только после прохождения первых 1500 км.
  • Распределить нагрузку равномерно. Не забывать переключать передачи вовремя. Избегать ручного переключения на более низкую передачу для торможения.
  • Тормозная система и шины достигнут наивысшей эффективности только после нескольких сотен километров пробега. Поэтому вначале нужно нажимать педаль тормоза сильнее.

Компания «Рено» из Франции даёт специфические рекомендации для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями. Автомобили с бензиновым двигателем должны ограничиваться скоростью 130 км/ч и не выходить на высшую передачу в течение первых 1000 километров пробега. Частота вращения двигателя не должна превышать 3000-3500 оборотов/мин.

Полная работоспособность достигается после пробега 3000 километров.

Для дизельных автомобилей не рекомендуется превышать частоту вращения двигателя свыше 2500 оборотов/мин в первые 1500 километров пробега. Резкий разгон с холодным двигателем также не рекомендуется. Полная работоспособность достигается после пробега 6000 километров.

  • Не превышайте скорость свыше 110 км/ч и не допускайте частоту вращения коленчатого вала выше 3500 об/мин.
  • Переключайте передачи своевременно, чтобы избежать перегрузки.
  • Не делайте резких стартов и торможений, избегайте пробуксовки колес и не буксируйте с прицепом.
  • После обкатки проверьте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните их.
  • Новые шины и тормозная система достигают оптимальной эффективности после обкатки. Поэтому в течение первых 500 км водите автомобиль с осторожностью.

Все производители также указывают на то, что данные рекомендации относятся не только к новым автомобилям, но и к отремонтированным. Если какие-либо узлы были подвергнуты капитальному ремонту или замене, то обкатку необходимо провести заново.

Общие правила обкатки машины

Исходя из руководств по эксплуатации, видно, что производители все еще рекомендуют выполнять обкатку автомобилей. Период прогонки занимает небольшое количество времени, однако он помогает подготовить все компоненты и системы к полноценной работе и увеличить срок службы вашего автомобиля. В каких случаях необходимо проводить обкатку? Во-первых, при покупке нового автомобиля у официального дилера, а во-вторых, после капитального ремонта или замены двигателя или других узлов.

обкатка hyundai

Чтобы получить более полную информацию, мы проконсультировались с экспертами из официального сервиса Hyundai Автополе, чтобы узнать, что они рекомендуют в данном случае. На основе их советов и рекомендаций производителей мы разработали общие правила, которые будут полезны для владельцев автомобилей любой марки:

  • Постарайтесь быть аккуратными с вашим новым автомобилем, не разгоняйтесь и не перегружайте его в течение первых 1000-3000 километров. Избегайте резких рывков и торможений.
  • Длительная эксплуатация автомобильного двигателя при умеренных нагрузках является частью процесса обкатки. Для большинства автомобилей оптимальная частота вращения колеблется в диапазоне 2000-4000 оборотов в минуту. Если в инструкции нет явных указаний, то можно руководствоваться принципом половины — ограничивать максимальную частоту вращения двигателя до половины. Например, если максимальные обороты двигателя составляют 6000 об/мин, то во время обкатки следует поддерживать частоту вращения на уровне 3000 об/мин. Кроме того, стоит отметить, что длительная работа двигателя на холостых и низких оборотах также приводит к износу и может нанести вред новому автомобилю.
  • При обкатке двигателя необходимо разнообразить скорость движения и не поддерживать одинаковый режим в течение продолжительного времени. Это позволяет двигателю приспособиться к различным условиям и режимам работы, что положительно сказывается на его долговременной работе и эффективности.
  • Помимо этого, важно избегать перегрузок и больших нагрузок на двигатель во время обкатки. Не рекомендуется перевозить тяжелые грузы, буксировать другие транспортные средства, а также практиковать агрессивное вождение или использовать двигатель для замедления автомобиля. Это помогает предотвратить излишний износ и повреждения двигателя, а также поддерживать его работоспособность на высоком уровне.
  • Иногда в условиях города сложно соблюдать приведенные выше условия — водителю приходится часто тормозить, увеличивать скорость и стоять в пробках и на светофорах. Поэтому, чтобы протестировать свое авто, стоит выехать за город или на улицы с меньшим трафиком. Некоторые автовладельцы даже покупают специальные наклейки, например «Тестирование. Ограничение скорости», чтобы спокойно двигаться по трассе и не вызывать недовольства у других водителей.
Советуем прочитать:  Кто считается бюджетником в России?

Необходимо упомянуть такую процедуру, как ТО-0 (нулевое техническое обслуживание). Ее следует проводить после пробега от 1000 до 3000 км. Обычно в регламенте не указывается ТО-0, однако многие автопроизводители рекомендуют его пройти после окончания периода обкатки.

Для уточнения данного вопроса можно обратиться в официальный сервисный центр, где будет обслуживаться ваш автомобиль. Например, в Hyundai Автополе нулевое ТО выполняется в соответствии с регламентом и является бесплатным. В ходе этой процедуры оценивается состояние основных систем машины и проверяется уровень технических жидкостей.

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

При необходимости также производится замена заводского масла. Нулевое ТО предоставляет возможность внимательному автолюбителю быть уверенным в состоянии своего автомобиля после первых пройденных километров.

Таким образом, проведение испытаний современных автомобилей является добровольным занятием. Однако, если вы стремитесь сохранить ресурсы вашего транспортного средства и снизить вероятность поломок двигателя, коробки передач, подвески и других важных компонентов, необходимо изначально ездить осторожно, избегать перегрузок и резких стартов и торможений. Желаю вам удачи на дорогах!

Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки

Дискуссии о необходимости обкатки нового автомобиля не затихают на протяжении многих лет, и мнения иногда расходятся, что делает понимание особенностей вопроса достаточно сложным.

Современные автотранспортные средства в настоящее время обладают высокой степенью технологичности, что приводит некоторых людей к убеждению, что нет необходимости проводить обкатку нового автомобиля. Однако это мнение ошибочно.

Хотя современные автомобили имеют более точные размеры и характеристики деталей, чем несколько десятилетий назад, все же любые детали, взаимодействующие друг с другом, требуют адаптации, или, другими словами, притирки.

Игнорируя этот факт, некоторые владельцы автомобилей принуждают двигатель, трансмиссию, тормозную систему и другие узлы с множеством подвижных деталей работать с усиленными нагрузками. В результате этого происходит повышенный износ узлов и деталей, а также увеличение расхода топлива, масла и других технических жидкостей.

В целом при эксплуатации автомобиля необходимо быть особенно осторожным, избегая резких стартов, маневров и торможений. Как ни странно, длительная работа двигателя на холостых оборотах также не рекомендуется, поскольку в этом режиме система смазки не получает достаточного количества масла, что может привести к голоданию нового двигателя. Поэтому, холостые обороты допустимы только в течение 2-3 минут для прогрева двигателя.

Оптимальным режимом эксплуатации является поддержание оборотов на уровне 2000 — 3000 оборотов в минуту. Однако, понятно, что в городских пробках поддерживать такой режим не всегда возможно. Поэтому имеет смысл либо эксплуатировать автомобиль в вечернее или ночное время, либо отправиться в поездку за город, двигаясь по правому ряду трассы и переключившись на прямую, высшую передачу.

Если у вас есть новый автомобиль, то крайне не рекомендуется ехать по трассе с постоянной скоростью, например, 100 км/ч. Новым моторам необходимо разнообразие оборотов, и это указано в большинстве инструкций по эксплуатации. Избегайте однообразной езды со скоростью от 80 до 120 км/ч, так как это может негативно сказаться на обкатке мотора.

Также важно избегать перевозки тяжелых грузов, заполнения салона до предела, поездок по горной местности, использования прицепов, а также буксировки других автомобилей. На этапе обкатки не рекомендуется использовать торможение двигателем и спортивный режим трансмиссии.

В случае проведения обкатки зимой, необходимо по возможности исключить холодные пуски. Как известно, сильные морозы являются серьезным испытанием даже для уже прокатанного мотора. Также стоит помнить, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший пробег, чем в случае с бензиновой машиной.

Рекомендуется умножить пробег на два. Кроме того, после езды с высокой скоростью в случае турбодизельного двигателя рекомендуется остудить турбину после остановки, давая двигателю поработать около пяти минут.

Замена масла играет ключевую роль в правильной обкатке нового автомобиля. Во время обкатки двигателя металлические компоненты активно притираются, что может приводить к образованию «пудры» из металла в смазочном материале. Рекомендуется удалять эти твердые частицы путем замены масла после пробега примерно 2 000 — 3 000 км.

Именно поэтому многие официальные дилеры предлагают ТО-0.

Несмотря на то, что многим автовладельцам «нулевое» техническое обслуживание кажется ненужным, предоставить средства на выполнение этой процедуры все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется провести замену моторного масла после 2-3 тысяч километров пробега после полной реконструкции двигателя.

Обкатка нового автомобиля: как ее правильно проводить?

Вопрос о необходимости обкатки нового автомобиля по-прежнему вызывает ожесточенные споры среди автолюбителей. Одни, следуя советам своих предков, готовы проделать эту увлекательную инициацию на протяжении множества тысяч километров. Другие, приверженцы современных технологий, рассматривают обкатку как устаревший ритуал.

Кто же прав? Скорее всего, первые были правы – новую машину все-таки нужно обкатывать, но с умеренностью, иначе это может привести к негативным последствиям. Сегодня мы расскажем о том, как правильно провести обкатку автомобиля: что следует делать и какие действия стоит избегать.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Чтобы предотвратить проблемы, связанные с неправильной прокаткой, опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на состояние двигателя. Для того чтобы он не изнашивался, расходовал меньше топлива и вырабатывал полную мощность, следует ограничить обороты. Не рекомендуется крутить двигатель выше половины его нормальной работы, особенно в холодное время.

Это будет лучше прогреть двигатель перед поездкой.

Чтобы узнать максимально допустимые обороты, достаточно открыть паспорт автомобиля и обратить внимание на значение «мощность». Оно указывается вместе с оборотами, например, бензиновый двигатель Haval F7 объемом 1,5 литра развивает мощность 150 лошадиных сил при 5 500 оборотов в минуту. Следовательно, допустимый диапазон на прокаточный период будет составлять 5500 / 2 = 2750 оборотов в минуту.

Также не следует придерживаться слишком низких оборотов — подъемы или резкие ускорения даже в пределах допустимого диапазона негативно отразятся на ресурсе двигателя. Оптимальным для бензиновых двигателей будет обкаточный диапазон от 1500 оборотов в минуту, а для дизельных — от 1000 оборотов в минуту.

У некоторых водителей может возникнуть мысль обкатывать новый двигатель на холостых оборотах. Но это действие лишено смысла, так как силовой агрегат нужно использовать в разных режимах. Механики рекомендуют:

  • Проехать 1/3 обкаточного периода в городской суете и пробках, где двигатель работает в основном на холостых и минимальных оборотах;
  • Проехать 1/3 обкаточного периода по извилистым улочкам и переулкам, где мотору приходится менять мощность от минимума до безопасно допустимого максимума;
  • Провести последнюю треть на загородной трассе, где мотору придется длительное время работать под постоянной нагрузкой.
Советуем прочитать:  Должен ли меморандум быть адресным: правильная форма и примеры | Администрация Волоконовского района

Основные режимы работы двигателя и его готовность к повседневной эксплуатации будут ознакомлены в период смешанной пробега.

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

Моторное масло также следует учесть. Его необходимо заменить на ТО-0 по рекомендации производителя автомобиля. При этом стоит придерживаться минимального значения пробега для посещения сервиса.

Особого внимания заслуживает трансмиссия. Для правильной подготовки МКПП к различным нагрузкам необходимо быть осторожным водителем в период пробега. Следует избегать резких ускорений, пробуксовок и прочего агрессивного стиля вождения.

Сцепление должно быть использовано плавно, полностью отпуская педаль. В это время следует отказаться от «спортивного вождения» и переключения передач через нейтраль.

Увеличение нагрузки на трансмиссию происходит как на бездорожье, так и на высоких скоростях. Поэтому во время обкатки автомобиля лучше избегать поездок по бездорожью и автострадам. Рекомендуется не превышать скорость 80-90 км/ч.

В обкаточный период автоматическая коробка передач (АКПП) требует более внимательного отношения. Она может перегреться в пробках, поэтому первую поездку лучше провести по загородной трассе или свободным улицам. Перед стартом двигателя рекомендуется немного прогреть трансмиссию — 1-2 минуты в теплое время года и 5-7 минут в зимний период.

Предельная скорость остается той же — до 90 км/ч.

Сохраните узлы подвески от износа. Чтобы впоследствии избежать проблем с ходовой частью, в исходный период следует избегать езды по плохим дорогам, а на неровных поверхностях уменьшать скорость в максимально возможной степени. Также не рекомендуется перегружать автомобиль.

В целом, в этот период лучше иметь пассажиров или багаж даже при наличии возможности перевозить больший вес.

Еще один фактор — тормоза. На новом автомобиле они более жесткие и не выдерживают резких нажатий. Поэтому необходимо планировать торможение заранее.

Следует помнить, что тормозные колодки и диски еще не привыкли друг к другу, и эффективность торможения оставляет желать лучшего.

Информацию о продолжительности обкаточного периода можно получить из сервисной книжки или у менеджеров дилера. В некоторых случаях требуется консультация механика авторизованного сервисного центра.

Обычно обкаточный период составляет от 1 000 до 2 000 километров. Если нигде не указано иное, то можно использовать простой способ — эксплуатировать автомобиль в бережном режиме до момента прохождения первого ТО.

Эта информация относится к автомобилям, которые еще не прошли ни одного километра. Если мотор обкатывается после капитального ремонта, то время, в течение которого нельзя применять максимальную нагрузку, увеличивается на 50%.

  • 5 советов, как успешно пройти обкаточный период после получения водительских прав
  • Как избежать стресса во время обучения в автошколе
  • Автошкола «Вектор»: гарантированное качество обучения и уверенное вождение
  • Основные преимущества обучения в автошколе «Вектор»
  • Запишитесь на бесплатный тест-драйв и станьте уверенным водителем
  • Как выбрать подходящие стеклоочистители для своего автомобиля Важно понимать, что безопасность вождения напрямую зависит от состояния дворников. Поэтому необходимо регулярно менять этот элемент. На рынке представлен широкий ассортимент дворников, что усложняет выбор. При покупке новых стеклоочистителей следует учитывать особенности каждого вида, придерживаться определенных критериев выбора и понимать, когда достаточно провести обычное обслуживание щеток, а когда необходимо срочно заменить этот элемент.
  • В России недавно были введены штрафы за разговоры по телефону во время вождения. Эта мера была принята в связи с растущим количеством ДТП, вызванных использованием мобильных устройств во время управления автомобилем. Производить звонки, отправлять сообщения, общаться в чатах и использовать приложения на телефоне отвлекает водителя и ухудшает его способность контролировать дорожную обстановку.
  • Экзамен в ГИББД на самостоятельное вождение автомобиля был успешно сдан, автомобиль был приобретён, осталось только начать водить машину без помощи инструктора, то есть полностью на свою ответственность. У некоторых нет проблем с садиться за руль с уверенностью в своих силах. В то время как другие боятся ездить самостоятельно и постоянно выбирают общественный транспорт по любому поводу. Но стоит разобраться, как правильно впервые сесть за руль без инструктора в качестве страховки.
  • Что такое «холодная» обкатка двигателя, чем она лучше «горячей» и почему обязательна

    Все знают, что для нового или откапиталенного двигателя необходима обкатка. В большинстве случаев это будет опасная «горячая» обкатка во время эксплуатации двигателя, но в более щадящем, облегченном режиме. Однако существует и другой тип обкатки — «холодная», которая не имеет недостатков «горячей» и не связана с эксплуатацией двигателя.

    2 февраля 2025, пятница 18:01

    НиколайНикифоров [ ] для раздела Блоги

    реклама

    Поясните понятие «горячей» прогревки двигателя и объясните, как она может негативно сказаться на его работе

    Каждому автовладельцу известно, что после проведения капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания необходима обкатка. То же самое относится и к другим новым узлам и агрегатам, в которых присутствуют сложные механические детали. Обкатка необходима для достижения наиболее эффективного контакта рабочих поверхностей деталей, которые при эксплуатации подвергаются трению друг с другом.

    В процессе обкатки детали смещаются таким образом, чтобы достигнуть оптимального расположения. Неровности их поверхностей устраняются, и детали точно подгоняются друг к другу.

    Проблема заключается в том, что при сборке новых двигателей невозможно добиться идеального сопряжения поверхностей деталей друг с другом. Например, в группе цилиндро-поршневых не удается достичь точного прилегания рабочей поверхности новых поршневых колец к поверхности новой гильзы цилиндра по всему периметру. В некоторых местах выпуклости металла будут тесно соприкасаться, а в других местах будут оставаться зазоры.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector