Подборка наиболее важных документов по теме Коррупция близких родственников (нормативно-правовые акты, публикации, статьи, консультации экспертов и т. д.).
Судебная практика
Выбор судебных решений в 2021 году: «Статья 10 Федерального закона о противодействии коррупции „Конфликт интересов“ „Установление факта отсутствия конфликта интересов“ первый суд выдвинул факт наличия у М. — Д. Д. А. А. к назначению на должность второго сотрудника ФПС ГПС пожарной группы Главного управления МЧС России по Республике Хакасия Дочь мужа — Д. Д. А. — в декретном отпуске на момент назначения М. По разрешению от 1 января 2021 года должность, исключающая подчинение М., исключает ситуацию, при которой возникает заинтересованность М. При соблюдении условий пункта 6. Статья 14 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не является между близкими родственниками или родителями-родственниками.
Выбор решения от 2023 года: Статья 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», «Значение статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ „О коррупции“, в значении „бенефициары коррупции“ Деятельность включает, в частности, активы, компании или другие близкие связи с близкими родственниками или кровными родственные граждане или организации. Цикл этих лиц не определен действующим законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции в перечне, а напрямую зависит от факта совершения или участия в совершении коррупционного правонарушения.
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Статья: Правовая защита информаторов и их классификация (Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.). Возможные формы несправедливого обращения или мести в отношении информатора или близкого родственника (особенно важно, когда друг или информатор работают в одной организации) включают увольнение, наличие или прекращение работы, отказ в продвижении по службе или обучении, убытки, конфискацию, такие действия, принудительный выход на пенсию, снижение зарплаты, ссылку, преследование или запугивание конфиденциальность и льготы в связи с дисциплинарными взысканиями в результате или в результате других репрессий. Это также может быть их обесценивание и унижение, их психическое здоровье, их профессиональная компетентность, надежность или целостность.
Существует депутатская позиция, касающаяся законопроекта «Собственность в Гражданском кодексе» (6-е издание, исправленное и дополненное) (Скловский К.И.) («Аттут», 2023) Депутат О.А. Нилов предлагает расширить круг лиц, имущество которых подлежит контролю и может быть конфисковано в соответствии с п. 2 ст. 235 ГК РФ. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации: ‘. Предлагаемое изменение в Федеральный закон n 273-ФЗ и расширение его полномочий на близких супругов, жен, родителей, детей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и сестер, братьев и сестер по неопределенному кругу лиц, родственников родителей, совершивших усыновление, — для установления личных отношений, оперативного внедрения и проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с предлагаемым изменением в Федеральный закон другим лицам, жизнь, здоровье и благополучие которых имеют для него важное значение 14 4-ФЗ нарушает его права
Правовые ресурсы
Незаконное трудоустройство родственника и начисление зарплаты: как привлечь руководителя к ответственности
Какие действия должны применяться к руководителям, которые незаконно беспокоятся о родственниках родителей? Под какие статьи уголовного законодательства подпадают эти действия?
Ответы юристов (1)
Описанное в вопросе поведение руководителя может квалифицироваться как мошенничество (ст. 159 УК РФ), поскольку он незаконно привлекает денежные средства для организации и вводит в заблуждение государственные органы, ответственные за уплату налогов и взносов.
Кроме того, если руководитель похитил деньги из бюджета или нарушил обязательства перед государством, его действия могут подпадать под статьи 160 (присвоение или растрата) и 201 (злоупотребление полномочиями) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Чтобы назначить администратора, необходимо обратиться в правоохранительные органы. В частности, при наличии признаков преступления необходимо обратиться в следственный орган — Следственный комитет, иначе — в полицию или прокуратуру. Правоохранительные органы проводят необходимые проверки и принимают меры, предусмотренные законом.
Для решения данной проблемы необходимы следующие документы
Ответ на вопрос, нужно ли привлекать к ответственности руководителя, зависит от конкретных обстоятельств дела, но действия директора могут подпадать под статью 159 УК РФ (мошенничество). Он вводит в заблуждение орган, осуществляющий контроль за трудовыми отношениями. Статья 201 Уголовного кодекса РФ (Злоупотребление полномочиями) также может быть применена в случаях, когда человек использует свое служебное положение для получения незаконной выгоды.
Для обращения в правоохранительные органы обратитесь в местное отделение полиции, прокуратуру или Федеральную налоговую службу.
В Уголовном кодексе РФ есть несколько статей, которые могут быть применены в данном случае. -Статья 159 ‘Мошенничество’, когда руководитель учреждения неправомерно претендует на зарплату родственника родителя, фактически не выполняя должностных обязанностей. — Статья 160 «Злоупотребление чужим имуществом или его незаконное присвоение», когда руководитель организации перечисляет зарплату родственника родителя на свою карту, зная, что тот фактически не работает. Чтобы привлечь руководителя к ответственности, необходимо обратиться в органы внутренних дел или прокуратуру с заявлением о правонарушении.
Задайте вопрос прямо сейчас. Вас увидят сотни экспертов по всей России. Получите первый ответ уже через 15 минут! Юридическая помощь оказывается и оплачивается бесплатно.
Услуги юристов
С помощью наших экспертов вы получите
Данная услуга может помочь вам в следующих направлениях
После вступления в силу 7 апреля новой поправки к кредитному договору все граждане могут взять кредитный отпуск на коронарный срок, потому что люди, которые не могут вовремя вносить платежи, имеют право перенести момент оплаты. Это и называется кредитным отпуском — время, когда россияне не могут платить по кредитам, сидят в карантине и зарабатывают деньги.
Статья 12. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них
1. под проблемой создания коррупционных условий понимаются следующие действия должностных лиц или приравненных к ним лиц
1) незаконное вмешательство в деятельность других государственных органов или организаций.
2) использование служебных обязанностей для решения задач, связанных с удовлетворением важных интересов указанных лиц или близких или родственных им личностей,
3) использование не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении на государственные, соответствующие службы
4) необоснованные предпочтения юридических и физических лиц при подготовке и принятии решений; -.
5) оказание не предусмотренного законом содействия лицам в осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
6) использование информации в интересах отдельных лиц или групп лиц, полученной при выполнении работ по оказанию услуг, если эта информация не является предметом официального распространения
7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, положения о которых предусмотрены законом, несвоевременное, неточное или неполное предоставление ими информации
требования информации от физических и юридических лиц, положения о которых не предусмотрены законом
9) перечисление государственных финансовых и материальных средств в избирательные фонды отдельных кандидатов, общественных объединений,
10) нарушение установленного законом порядка расследования обращений физических и юридических лиц и решения иных вопросов в их качестве,
11) предоставление подарков и неслужебных услуг высшим должностным лицам. При этом, помимо символических знаков внимания и символических памятных подарков, в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и гостеприимства, также с правилами гостеприимства, протоколами и другими официальными мероприятиями, в пределах расходов, установленных государственным законодательством,
12) прямое вмешательство в осуществление физическими или юридическими лицами своих прав и законных интересов
13) передача полномочий по регулированию предпринимательской деятельности физическому или юридическому лицу, занимающемуся этой деятельностью, с целью ее администрирования
14) участие в азартных играх с финансовым или иным имуществом, являющимся финансовым или неполноценным либо зависящим от услуг или работ.
2. государственной службы или совершения ассимиляции преступлений, указанных в части 1 настоящей статьи, если это не указано в порядке, определенном законом.
Повторное совершение любого из этих проступков в течение одного года после наложения дисциплинарного взыскания за первый проступок означает освобождение от должности или другой должности в порядке, определенном законом.
3. информировать соответствующую избирательную комиссию о том, какое из правонарушений, указанных в подпункте (3) статьи 3 настоящего Закона, совершено законодателем или лицом, указанным в подпункте (3) настоящего Закона, а какое из правонарушений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, совершено законодателем, лицом, указанным в коррупционном органе (2). должно. Оно обязано передать материал в Палату в течение пяти дней со дня его получения.
Недопустимые совместные услуги ближайших родственников или родственников-родителей — графа | Статья 13 > Коррупционные преступления, связанные с получением незаконных выгод и преимуществ |
Содержание постановления Парламентской Ассамблеи государств-членов независимых государств от 3 апреля 1999 г. N 13-4. |
Прокурор разъясняет — Прокуратура Курской области
В каких случаях работа гражданина над темой родственника-благодетеля считается нарушением коррупционного законодательства?
Отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением законов о противодействии коррупции Юлия Рюмшина: Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит запрета на сотрудничество родственников-родителей, даже при условии их непосредственной близости друг к другу. Соответствующие ограничения установлены Законом о противодействии коррупции, государственными и муниципальными органами, а также федеральными законами, регулирующими оказание государственных услуг определенным органам.
Например, государственные и муниципальные служащие не могут состоять в близком родстве или свойстве со служащими. Этого можно не делать, если сотрудник местной администрации является родственником (свойственником) главы местной администрации, возглавляющего местную администрацию.
Родственник по материнской линии или родительский родственник — это родитель, супруг, ребенок, брат, сестра служащего, а также его жена и супруг ребенка.
О нарушении антикоррупционного законодательства может свидетельствовать и тот факт, что услуги оказываются родственниками по материнской линии (материнскому праву), которые не состоят в близком родстве между собой и находятся под прямым или взаимным контролем. Если в компетенцию работника входит принятие решений, связанных с возможностью получения доходов, иных выгод и преимуществ от своего родительского родственника (родителя-родственника), то такие ситуации представляют собой личную заинтересованность.
Исполнение должностных обязанностей является конфликтом интересов, если речь идет о ситуациях, в которых личная заинтересованность влияет или может повлиять на правильное, объективное и беспристрастное исполнение служащим должностных обязанностей.
Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Непринятие лицом, входящим в конфликт интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение этого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокуратура Курской области
Вконтакте: Прокуратура г. Курска
В каких случаях работа гражданина в подчинении родственника будет считаться нарушением антикоррупционного законодательства?
Отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением законов о противодействии коррупции Юлия Рюмшина: Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит запрета на сотрудничество родственников-родителей, даже при условии их непосредственной близости друг к другу. Соответствующие ограничения установлены Законом о противодействии коррупции, государственными и муниципальными органами, а также федеральными законами, регулирующими оказание государственных услуг определенным органам.
Например, государственные и муниципальные служащие не могут состоять в близком родстве или свойстве со служащими. Этого можно не делать, если сотрудник местной администрации является родственником (свойственником) главы местной администрации, возглавляющего местную администрацию.
Родственник по материнской линии или родительский родственник — это родитель, супруг, ребенок, брат, сестра служащего, а также его жена и супруг ребенка.
О нарушении антикоррупционного законодательства может свидетельствовать и тот факт, что услуги оказываются родственниками по материнской линии (материнскому праву), которые не состоят в близком родстве между собой и находятся под прямым или взаимным контролем. Если в компетенцию работника входит принятие решений, связанных с возможностью получения доходов, иных выгод и преимуществ от своего родительского родственника (родителя-родственника), то такие ситуации представляют собой личную заинтересованность.
Исполнение должностных обязанностей является конфликтом интересов, если речь идет о ситуациях, в которых личная заинтересованность влияет или может повлиять на правильное, объективное и беспристрастное исполнение служащим должностных обязанностей.
Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Непринятие лицом, входящим в конфликт интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение этого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Будет ли считаться нарушением антикоррупционного законодательства работа в подчинении родственника?
Действующий Трудовой кодекс не содержит прямого запрета на работу по совместительству. Данный запрет регулируется Законом о противодействии коррупции, который также регулирует деятельность государственных и муниципальных органов, определяющих порядок прохождения службы в тех или иных учреждениях и на тех или иных должностях.
Например, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления не могут находиться в случаях близкого родства или свойства с сотрудником, если должность напрямую связывает его с другим лицом или подчинением. Должностное лицо органа местного самоуправления может находиться или не находиться в случае близкого родства (свойства) с должностным лицом органа местного самоуправления. Родительский родственник или родственник родителя — это родитель, супруг, ребенок, родной брат, сестра служащего, а также его жена и супруг ребенка. Также нарушением Закона о коррупции является, если полномочия служащего связаны с принятием решений, предполагающих возможность получения дохода, если родительский родственник (родительский родственник) служит в непосредственной близости или под контролем другого лица (родительского родственника). , иные преимущества и выгоды со стороны своего родительского родственника (родственницы). В данном случае речь идет о личной выгоде (конфликте интересов). Государственные и муниципальные служащие, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, обязаны принимать меры по предотвращению, предупреждению и урегулированию возможного конфликта интересов. Непринятие этих мер является уголовным преступлением, которое влечет за собой дисциплинарную ответственность виновного в виде увольнения с должности в связи с утратой доверия.
Заместитель генерального прокурора Корчугинской межрайонной Т. В. Чуднова
Документация
Персональные данные размещаются на сайте в соответствии с «Обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 февраля 2009 г. N 8-ФЗ, с согласия ПДн и ПДн. 27. 07. 2006 в соответствии с требованиями Федерального закона от N 152-ФЗ «О персональных данных».
В целях предоставления качественных услуг Колчадм. ру собирает метаданные пользователей, имеющих к нему доступ. На компьютере пользователя сохраняются файлы cookie (местоположение, IP-адрес, тип, язык, операционная система, версия браузера, тип устройства и разрешение экрана, источник, с которого пользователь пришел на сайт, страницы, открытые пользователем). Собранная информация используется для обработки статистики использования сайта через LiveInternet, yandex. metrica, awstats). Продолжая знакомство с сайтом, убедитесь, что вы проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, вам нужно будет покинуть сайт. Вы можете отключить cookies в настройках вашего браузера.