— Встречи ученых-специалистов, сотрудников МВД, сотрудников ТКДН и ЗП, представителей прокуратуры, суда, студентов, учителей и родителей.
vii. профессиональная ориентация и трудоустройство несовершеннолетних | |||
Непосредственная работа с учащимися с целью информирования их о возможностях профессионального обучения в профессиональных учебных заведениях | в течение всего периода. | Е.В. заместитель директора по профессиональному образованию Рыпалева, педагог-психолог | |
Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | летние каникулы | Социальный педагог |
Приложение 1 Планирование профилактических мероприятий
Профилактика курения, употребления алкоголя, наркотиков, психотропных веществ, их прекурсоров, аналогов и других одурманивающих веществ
Цель: обеспечить объективность знаний учащихся в соответствии с возрастом, сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков и других веществ.
— Формирование стабильного и устойчивого контингента учащихся к наркомании, курению и алкоголизму — Снижение количества учащихся, зависимых от курения (дыма), алкоголя, наркотиков и психотропных веществ — Снижение травматизма учащихся, табачной и алкогольной зависимости — Формирование у учащихся основных приоритетных принципов здорового образа жизни.
Пункт. | Печатные материалы | 1 Класс | 2 класс | 3 класс | Класс 4 |
Сентябрь. | Время / Показ и обсуждение анимационного фильма «Здоровая Россия. Общие цели». | Что такое здоровье? Как его беречь. | Полезные и вредные напитки. | Опасное погружение» (Опасные напитки). | Опасное погружение» (Опасные напитки). |
Ответственное лицо. | Классный руководитель | ||||
10 Пн. | Воспитательное время + анкетирование. | Как я могу проводить свое свободное время (мой мир без вредных привычек)? | Как я могу проводить свое свободное время (мой мир без вредных привычек)? | Как я могу проводить свое свободное время (мой мир без вредных привычек)? | Как я могу проводить свое свободное время (мой мир без вредных привычек)? |
Ответственное лицо. | Классный руководитель | Классный руководитель | Социальный педагог | Социальный педагог | |
Конкурс | Конкурс рисунков «Я здоров и счастлив! | Конкурс рисунков |
Час мультипликационных фильмов / Мнения и обсуждения
Пункт. | Печатные материалы | 5 класс | Год 6 | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Сентябрь. | Время учить. | Здоровье, как его сохранить (мой мир без вредных привычек). | Позаботьтесь о своем здоровье как можно скорее! (Мой мир без вредных привычек). | ‘Вред алкоголя для организма подростка! | Секретное обращение: алкоголь. | — Секрет операции: алкоголь. |
Ответственное лицо. | Классный руководитель | Классный руководитель | Классный руководитель | Социальный педагог | Социальный педагог | |
Конкурс | Конкурс рисунков «Я здоров и счастлив! | Конкурс рисунков |
Урок-деятельность 5-9 Профилактика по классам
Профилактика курения | Профилактика употребления алкоголя | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ | Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни. | |
Учащиеся 5-го года обучения | – | – | – | – |
6-й год обучения | – | – | – | Обществознание |
1) Гигиена органов дыхания. Вред, наносимый курением (ноябрь).
1) Вредные привычки, их факторы и влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.
Пункт | Печатные материалы | 1 Класс | 2 класс | 3 класс | Класс 4 | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||||
Сентябрь. | Общее родительское образование. | Образ жизни семьи — примеры для подражания. | Знакомство с процессами социального и психологического контроля. Цель экзамена. | ||||||||||||
Ответственные лица. | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог | ||||||||||||||
Нов. | Лекция. | Здоровье вашего ребенка в ваших руках». | Риски раннего курения. Когда ваш ребенок начинает курить». | ‘Алкоголь, наркотики. Как защитить своего подростка». | |||||||||||
Ответственные лица. | Заместитель ректора, социальный педагог | Социальный педагог, нарколог — психиатр. | |||||||||||||
Социальная реклама. | Снус. выбор никотиновых наркотиков в наркологии. | ||||||||||||||
12 мая. | Информирование родителей через социальные сети, Родительская дискуссия. | ‘Риски жевания никотиносодержащих смесей’. | |||||||||||||
Ответственные лица. | Социальный педагог, ответственный за пп. | ||||||||||||||
Февраль. | Общее образование | ‘Признаки употребления психотропных и других токсических веществ подростками. Что делать родителям? | |||||||||||||
Распределение родителей: «Как защитить своих детей… . | |||||||||||||||
Ответственные лица. | Ответственные социальные педагоги | ||||||||||||||
Март | Родители. | Знакомство с результатами ЭПТ. | |||||||||||||
Ответственные лица. | Социальный педагог и педагог-психолог. | ||||||||||||||
4 мая. | Социальная реклама для родителей (видеоролики). (Здоровая Россия. Общие цели.) | Принудительное (пассивное) курение и здоровье детей. | |||||||||||||
Ответственные лица. | Социальный педагог. | ||||||||||||||
5 мая. | Рекомендации родителям по безопасному поведению детей во время каникул. | ||||||||||||||
Ответственные лица. | Заместитель директора по безопасности, классные руководители. |
Комплексный проект мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов в АОУ. Марина Александровна Погельная.
Copyright©2024 «Академия педагогических обществ Российской Федерации» Свидетельство о регистрации 7714058502, лицензия № 041008 Роскомнадзор-Минкомсвязи России СМИ Эл № ФС 77-75452 на право ведения образовательной деятельности.
План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Цель: систематизация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
— Применение мер по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних,
— Оказание помощи молодым людям в реализации и защите их прав и законных интересов,
— Организация контроля за условиями развития и обучения несовершеннолетних,
— Принимать меры по защите детей от физического, психологического и других форм насилия, от всех форм дискриминации, от вовлечения в различные формы антиобщественного поведения
— выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, отсутствию жилья и правонарушениям, и принимать меры по их устранению
— создать оптимальные условия для адаптации ребенка в обществе в сотрудничестве с общественными организациями и соответствующими службами.
Своевременно информировать правоохранительные органы о фактах приспособления (испытания) взрывных устройств, использования взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, создания незаконных тренировочных лагерей на территории Лесного фонда.
Семинары, конференции, круглые столы, педагогические совещания в учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта по обучению принципам, методам и формам работы в области профилактики экстремистской деятельности.
Социальные педагоги, педагоги-психологи
Проведение мероприятий по выявлению фактов интеграции несовершеннолетних правонарушителей в группы антиобщественного поведения и разобщению неформальных групп молодежи с антиобщественным поведением, где они концентрируются с лидерами и активными участниками таких групп.
Региональные инспекторы Министерства внутренних дел,
Работа по информированию и признанию политического и патриотического воспитания учащихся и возможных последствий участия несовершеннолетних, их законных представителей и педагогов в массовых мероприятиях, на которые педагоги не имеют разрешения.
Офицеры по воспитательной работе с военнослужащими, классные руководители
Проведение встреч с трудовыми коллективами с целью разъяснения действующего законодательства о массовых мероприятиях и их ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях.
Проведение работы по разъяснению положений Закона Республики Беларусь «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, в том числе в учреждениях образования.
Принимаются меры по обеспечению безопасности пешеходов. В том числе разъяснение основных правил поведения и необходимости обозначения их светоотражающими элементами
внедрение современных форм стрессоустойчивости, безопасного поведения, медиаобразования и работа с учащимися с целью формирования осознанного отношения к негативным явлениям в Интернете.
Классным руководителям и социальным педагогам
Предотвращение выявления ложных сообщений о рисках и информирование населения о мере их ответственности.
Место, контекст их ответственности, случаи домашнего насилия и граждане, совершающие домашнее насилие.
Размещение в образовательных учреждениях социальных объявлений о правовых воротах для детей
Реализация информационных проектов по профилактике распространения и употребления алкогольной и слабоалкогольной продукции, пива, а также употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ.
Классные руководители, социальные педагоги и участковые инспекторы МВД
Проведение профилактических мероприятий с учащимися по предупреждению правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения или при состояниях, вызванных употреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ.
Классные руководители, социальные педагоги и участковые инспекторы МВД
Проведение недели здоровья и профилактики СПИДа.
Ноябрь 2024 года (по отдельному плану).
Неделя здоровья и профилактики СПИДа в ноябре 2024 года (по отдельному плану) Классные руководители, классные воспитатели, социальные педагоги, областные инспекторы, инспекторы ПДН.
В период весенних, осенних и зимних каникул реализуется междисциплинарный комплекс профилактических мероприятий «Безопасные каникулы», направленный на предупреждение подростковой преступности и связанных с ней дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев.
Заместитель директора Министерства образования и науки, классные руководители, законные представители и региональные инспекторы Министерства внутренних дел.
Проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, повышению мотивации к военной службе и профессиональной ориентации учащихся, а также исследование социально-психологических особенностей граждан в военное и призывное время.
Руководитель отдела военно-патриотического воспитания, классный руководитель.