ОГБУ «УСЗСОН по городу Саянску» СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Познакомьтесь со своим ребенком в возрасте 4-7 лет

При первой встрече будьте естественны и дружелюбны. Вы можете подсластить и угостить ребенка, чтобы наладить контакт. Вам нужно дать ему время, чтобы он вас заметил. Вы сидите в комнате с ребенком и поощряете его поведение улыбкой. Вскоре после этого, как только ребенок будет установлен, вы можете расставить игрушки и задействовать его. Это даст ребенку возможность использовать тактильный контакт без сопротивления.

Во время встречи поправьте на ребенке одежду и слегка прижмите его к себе, мягко надавливая. Если ребенок не сопротивляется телесному контакту, вы можете взять его на руки и подержать некоторое время. Во время встречи вы можете показать фотографии вашего дома и семьи, в которой живут дети. Вы можете спросить, хотели бы они жить в доме вместе с ними с фотографиями, похожими на детей. Фотографии должны быть с детьми, чтобы у них было больше возможностей привыкнуть к семье, когда они будут думать о будущих переменах.

На следующей встрече, когда ребенок почувствует, что доволен вами и доверяет вам в целом, расскажите ему историю его переезда из фонда в вашу семью. Это даст ему больше контроля над ситуацией и меньше стресса. Детям пяти-шести лет можно подарить календарь, чтобы они отмечали в нем оставшиеся до переезда дни. Вы можете использовать рисунки и игры, чтобы проиллюстрировать историю переезда.

Во время встречи постарайтесь как можно больше рассказать о себе и своей семье: чем вы занимаетесь, что вам нравится делать, где вы живете и т. д. Чем больше у вашего ребенка будет информации о вас, тем спокойнее он воспримет перемены.

Познакомьтесь с вашим восьмилетним ребенком.

Со старшими детьми — старше 8 лет — знакомиться легче, хотя и сложнее, чем с младшими. Младшие школьники и подростки лучше понимают суть происходящего, и это облегчает диалог с ним. В то же время они гораздо избирательнее, чем маленькие дети, оценивают потенциальных приемных родителей: внешний вид, материальное благополучие, умение вести беседу. Поэтому подготовка к встрече с ребенком не требует траты времени на одежду и макияж. Небольшие сувениры или карамельки также уместны на первой встрече.

Обсуждение можно начать с вопросов о том, почему его рекомендуют, что он думает по этому поводу и как относится к перспективе жить в семье вообще и в вашей в частности. Если ребенок положительно относится к перспективе жизни в приемной семье, поговорите с ним о причинах, побудивших его пойти на этот шаг. Остаться вместе и т. д. Завершите объяснение тем, что вы понимаете, что он/она уже взрослый, что он/она любит его/ее и может решить, хочет ли он/она жить в семье.

Далее позовите ребенка и задайте ему/ей интересующие вас вопросы. Когда его любопытство будет удовлетворено, попросите его рассказать, чему, по его мнению, вам нужно научиться. Если ребенок трудный, вы можете помочь ему с помощью таких вопросов, как «Как давно ты учишься в этой школе? Есть ли у тебя братья и сестры? Где они находятся? Встречаешься ли ты с ними? В какие классы ты ходишь? Есть ли у тебя любимые занятия?» И т. д. Важно помнить, что вопросы должны быть нейтральными, не вызывать сильных эмоций и не ставить ребенка в затруднительное положение. Например, «Как дела? это хороший вопрос, который можно задать. неуместен на первой встрече.

В конце встречи вы можете спросить ребенка, как он относится к идее проводить с вами время, нужно ли ему время, чтобы принять это решение, или он готов ответить прямо сейчас. Скажите ему, что окончательное решение о том, оставаться ли ему в вашей семье, зависит от него и что вы сможете принять его после того, как несколько раз застанете его дома.

При первой встрече бывает, что будущие родители и ребенок не нравятся друг другу. В этом случае они могут сказать ребенку, что он, безусловно, хороший ребенок и что они рады этому, но все же хотели бы иметь в семье старшего (младшего) ребенка. Ребенок не должен оставаться в неясной ситуации.

Знакомство с приемным ребенком: как подготовиться и создать доверительные отношения

Вы решили взять ребенка в свою семью. Возможно, вы уже определились с полом и возрастом ребенка и получили информацию о нем.

Однако с момента принятия вами решения до того момента, как ребенок «войдет» в семью, необходимо сделать несколько шагов. Ваше решение должно быть четким не только для того, чтобы принять конкретного ребенка в семью, но и для того, чтобы предотвратить травмирование «незваного» ребенка.

Знакомство с ребенком можно разделить на три этапа.

    Конечно, в реальной жизни это не всегда так. Это связано с тем, что подготовительный этап должен плавно привести к устройству ребенка, и в зависимости от особенностей ребенка первая и последующие встречи будут каждый раз очень разными.

    Подготовка к встречам с подрядчиками. < pan> (подготовка через Интернет)

    Вы решили взять ребенка в свою семью. Возможно, вы уже определились с полом и возрастом ребенка и получили информацию о конкретном ребенке.

    Однако с момента принятия решения до того, как ребенок «войдет» в семью, необходимо сделать несколько шагов. Ваше решение должно быть четким, чтобы избежать травмирования «необеспеченных» детей, а также чтобы принять определенных детей в семью.

    Знакомство с ребенком можно разделить на три этапа.

    Подготовка,

    Конечно, в реальной жизни это не всегда так. Это связано с тем, что подготовительный этап должен плавно привести к устройству ребенка, и в зависимости от особенностей ребенка первая и последующие встречи будут каждый раз очень разными.

    Подготовка к встрече подрядчика с ребенком.

    Советуем прочитать:  Подполковник полиции Владимир Агеев: «Родители! Общайтесь со своими детьми! »

    Как подготовить родственников к появлению приемного ребенка. Советы специалистов Центра «Берег надежды»

    60 % детей в детских домах находятся в возрасте 12 лет и старше. Подростки - одна из самых сложных категорий для семейного устройства. Фонд содействует семейному устройству изолированных подростков. Ведь подростки - это те же дети, которым нужны взрослые.

    Вы решили взять ребенка в свою семью. Возможно, вы определили пол и возраст ребенка и получили информацию о конкретном ребенке.

    Однако с момента принятия решения и до того момента, как ребенок «войдет» в семью, необходимо предпринять ряд шагов. Ваше решение должно быть четким не только для того, чтобы принять конкретного ребенка в семью, но и для того, чтобы предотвратить травмирование «незваного» ребенка.

    Знакомство с ребенком можно разделить на три этапа.

    Конечно, в реальной жизни это не всегда так. Это связано с тем, что подготовительный этап должен плавно привести к устройству ребенка, и в зависимости от особенностей ребенка первая и последующие встречи будут каждый раз очень разными.

    Подготовка к встречам с подрядчиками.

    Основная задача подготовительного этапа — ознакомить потенциальных усыновителей с реалистичной и достоверной информацией о ребенке. Подготовительный этап лучше всего проводить сначала дистанционно, а затем вживую. Во время дистанционной подготовки семье должна быть предоставлена вся известная информация. Для кровных родителей — причина, по которой ребенок остался без попечения родителей — вся информация, начиная с момента эвакуации, в хронологическом порядке (детский дом) — описание текущей ситуации, включая прогрессивные изменения, произошедшие за этот период, а также дошкольное и школьное образование, интересы, увлечения и т.д. Однако эта информация — лишь начало знакомства с ребенком. Гораздо важнее обсудить его личность, проблемы и потребности. Для этого потенциальные родители могут поговорить с учителями, воспитателями, социальными педагогами и медицинским персоналом, которые хорошо знают ребенка и часто с ним общаются. Важно спросить, как ребенок ведет себя в разных ситуациях, что его огорчает и что радует, что ему нравится, с кем он дружит, что вызывает трудности и как он на них реагирует — как он реагирует. Каждый профессионал и как они возникают — как ребенок строит отношения с окружающими и стабильны ли эти отношения. Так можно увидеть его картину. Следующий шаг — посещение агентства, куда помещен ребенок. При желании потенциальные родители могут увидеть ребенка. Это следует сделать незаметно,

    Если подготовительный период проходит так, как описано выше, первая встреча с семьей ребенка рассматривается как еще один этап в процессе ознакомления, а не как пиковый момент. Дети должны знать, что на первой встрече они могут вести себя по-разному, а в некоторых случаях — совершенно неожиданно для других. Это зависит, прежде всего, от особенностей нервной системы и личностных качеств ребенка Эмоционально чувствительные — некоторые могут охотно идти навстречу взрослому и бросаться его обнимать или целовать. Эмоционально «зажатые», флегматичные дети могут в страхе трусить и не отпускать руку сопровождающего их взрослого. Или неловко улыбаться и боязливо делать шаг навстречу. Такие дети могут с большим трудом покидать привычное окружение, плакать и не решаться вступать в контакт с новыми людьми. Постарайтесь не расстраивать ребенка и не делать преждевременных выводов. Здесь может помочь заранее собранная информация о чертах характера ребенка и его личной истории. Расскажите о себе и своей семье, принесите игрушки, подобранные в соответствии с возрастом и полом, покажите фотографии дома и семьи в разных интересных ситуациях. В некоторых случаях вам может понадобиться встретиться с ребенком несколько раз. Ваша задача на этом этапе — установить полный контакт с ребенком, вызвать у него доверие к вам и желание общаться дальше.

    Последующая встреча с будущим приемным ребенком.

    Встречи перед установкой очень полезны, когда они предусмотрены. Часто они рассматриваются как просто возможность для будущих родителей и ребенка лучше узнать друг друга и облегчить процесс перемещения ребенка в семью. Частота встреч определяется потребностями ребенка (в тех случаях, когда желаемые и предполагаемые будущие родители не должны встречаться) и потенциалом семьи. На определенном этапе знакомства ребенок решает, что он хотел бы посетить дом, где живет его новый друг. Часто эта встреча длится всего несколько часов, но у ребенка это происходит, как только он начинает думать о том, чтобы увидеть дом своих будущих родителей. Как и первая встреча, первый визит домой должен быть тщательно продуман, чтобы избежать ненужного стресса и срыва. Первый визит в дом будущих родителей может сопровождаться тревогой и страхом, вызванными предыдущим опытом и новыми опасениями по поводу будущих отношений. Иногда из-за этих страхов сопровождающий должен оставаться с ребенком в течение всего времени пребывания в новом доме. Процесс привыкания к новому дому происходит постепенно, и количество ежедневных визитов и их продолжительность будут зависеть от ребенка. Во время визитов необходимо постоянно говорить с ребенком о том, что происходит и как все к этому относятся. Рано или поздно наступит момент, когда ваш ребенок изъявит желание остаться на ночь. За первым визитом следуют другие визиты, а затем

    Эти этапы не являются строгими правилами организации знакомства с вашим будущим ребенком, а просто иллюстрируют желаемый ход организации гармоничного вхождения в семью.

    Материалы готовятся следующим образом: a:

    Телевидение. Руководитель службы поддержки «Счастливое детство» И. В. Тихонова, педагог-кандидат, методист службы поддержки «Счастливое детство» Л. Л. Веденеева, юрист службы поддержки «Счастливое детство» И. А. Сергеева, министр службы поддержки «Счастливое детство».

    Вы находитесь в разделе «Блог». Мнение автора может не совпадать с позицией по пенсиям.

    Забота о детях — очень важное и ответственное решение. В конечном итоге его принимают приемные родители, предварительно получившие психологическое образование. Однако, как правило, членами семьи становятся не только отец и мать, но и бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры. Им также необходимо привыкнуть к новой семье, чтобы принять ее. Как сделать этот процесс наиболее безболезненным как для родственников-родителей, так и для приемного ребенка, рассказывает педагог-психолог Лилитищенко из Центра семейного воспитания.

    Советуем прочитать:  Договор аренды автомобиля без экипажа - как правильно оформить и какие моменты учесть

    «Не хочу, чтобы он жил с нами!»: как подготовить кровного ребенка к появлению приемного

    Никаких секретов быть не должно.

    лилия тищенко ведет курсы в школах, где родителями являются контрактники, работающие в центре. Безусловно, каждый, кто задумывается о выборе неродного ребенка в семью, должен обсудить свои планы с родственниками-родителями и договориться об этом Выпуск.

    ‘Некоторые обучающиеся в школах родителей-контрактников скрываются от родственников-родителей, которые хотят взять ребенка в семью. Иногда в школу родителей-контрактников ходит только один супруг, а второй узнает об этом. Многие взрослые не считают нужным обсуждать вопрос усыновления или опеки над детьми с кровными детьми. Все эти модели поведения могут привести к проблемам в семье, что негативно скажется на адаптации и социализации приемного ребенка, — говорит она.

    Каждая семья — это уникальная система, живущая по своим законам и правилам, и любое значимое событие в жизни одного члена семьи неизбежно отразится на остальных, в большей или меньшей степени. Поэтому для такого важного и ответственного шага, как усыновление ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимо подготовить все — не только приемную мать и приемного отца, но и их окружение.

    Будущим приемным родителям необходимо обсудить все с семьей, особенно с кровным ребенком, его родителями, потенциальными бабушками и дедушками. В школах контрактных родителей мы постоянно сталкиваемся с этими вопросами и трудностями, которые могут возникнуть при вступлении в диалог с родственниками родителей», — говорит Лилия Тищенко.

    По ее словам, существуют разные этапы подготовки семьи. Начните с того, что возьмите семейный подряд и обсудите все возникающие вопросы, а закончится все общим визитом в ЦССВ.

    Все родители хотят, чтобы их дети жили счастливой и спокойной жизнью. Часто бабушки и дедушки не хотят принимать чужих детей, опасаясь проблем со своим ребенком, но со временем, при правильном подходе, все может измениться», — продолжает педагог-психолог. — Педагог-психолог продолжает.

    «Рекомендуется простой алгоритм подготовки бабушек и дедушек к появлению ребенка в семье.

    Честно расскажите о своем намерении отвезти ребенка к месту рождения, но не ждите быстрого ответа или немедленной положительной реакции. Не настаивайте и не пытайтесь убедить их в правильности вашей позиции. Постарайтесь встать на место родителей и понять, как бы вы себя чувствовали, если бы такое решение принимал ваш ребенок. Если родитель отказывается поддержать вас, не прекращайте ваши отношения, продолжайте общаться с ним и дайте ему время. И если ответ будет утвердительным, помните: это ваша поддержка, но вся ответственность за ребенка по-прежнему лежит на вас, и вы должны считать первым.

    По мнению экспертов, важно подготовить кровных детей к новой семье.

    Расскажите ребенку, что ждет семью, когда в ней появится еще один ребенок. Говорите о хорошем, но не замалчивайте трудности. Честно отвечайте на все вопросы, спрашивайте об ожиданиях ребенка, старайтесь развеять сомнения и страхи», — советует Лилия Тищенко. — Если ваш ребенок находится в подростковом возрасте, вы должны быть чуткими и внимательными. Это очень сложный период, и прежде чем принять в семью еще одного ребенка, нужно понять, что ваши отношения с кровным ребенком конструктивны и конфиденциальны».

    В принципе, все мы интуитивно знаем, как лучше строить беседы с родителями-родственниками, какой язык нужно использовать и в чем заключается обязанность инструктора ШУРСа». подводит итог педагог-психолог.

    Узнать больше о жизни в столичном Центре семейного воспитания можно на сайте «Моя новая семья». Полезную информацию могут найти будущие и уже состоявшиеся приемные родители, выпускники центров и приемные родители, а также все, кто заинтересован в помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

    Департамент народонаселения Москвы и пресс-служба социальной защиты населения.

    Поведение кровных детей может измениться, когда в семье появляются подрядчики. Одни могут перестать делиться новостями с родителями, другие — стать более агрессивными. Часто такие изменения происходят потому, что родители не подготовили кровного ребенка к новому этапу. Ольга Темчук, психолог фонда «Арифметика добра», рассказывает, как это происходит и почему подготовка необходима.

    Почему стоит готовить детей к поступлению на усыновление

    У кровных детей новость о новой семье может вызывать разные мысли. Дети часто думают: если родителям нужен еще один ребенок, значит, со мной что-то не так? Если этот вопрос не решается, эмоции гемодиализного ребенка могут перейти в протест или откровенное отрицание, когда в семье появляется подрядчик. Он.

    Родительская позиция, когда кровный ребенок не готовится к появлению приемного, также может в дальнейшем повлиять на жизнь в целом. Например, дети могут не понимать, как ведут себя приемные дети, чем они отличаются, в чем их особенности, что они умеют или не умеют. Многие люди, и дети здесь не исключение, считают, что если я что-то знаю, то и все остальные тоже это знают. Например, когда вы приходите домой, вы знаете, что нужно снять обувь и куртку, вы знаете, что нужно снять обувь и куртку, вы знаете, что нужно снять обувь и куртку, вы знаете, что нужно снять куртку, вы знаете, что нужно снять куртку. Ваш приемный ребенок оказался в другой ситуации, и он может этого не знать. Возможно, именно поэтому кровный ребенок не принимает этого.

    Советуем прочитать:  Межповерочный интервал газового счетчика - что это такое и зачем нужно?

    Бывает и так, что родители уделяют приемному ребенку больше внимания, чем кровному. Когда в семье появляется приемный ребенок, статус-кво меняется, и лучше всего распределять время и внимание на подростка поровну, потому что кровный ребенок теряет родительское внимание. С другой стороны, усыновленный ребенок обретает семью. Это означает, что новая фаза жизни одного ребенка приносит пользу другому ребенку — что может быть не сразу осознано.

    Есть дети, которые могут принять нового члена семьи без подготовки, что бы ни послужило толчком к переменам. Часто после успешного усыновления приемный ребенок начинает называть маминых родителей папой. В случае с кровными детьми ребенку это может не понравиться: «Это мои родители, а не твои! Почему ты называешь их мамой и папой?».

    Некоторое время после приезда подрядчика кровный ребенок был готов делиться своими вещами и игрушками, а затем начал проявлять заботу. Родители должны знать — кровных детей нужно готовить заранее, а также следить за их поведением, когда в семье появляется новый член семьи. Это поможет создать безопасную обстановку и пройти этот сложный для всех этап без потерь.

    Важно не принимать детей в семью, когда кровные переживают кризис. Чаще всего детские кризисы случаются в возрасте 1, 3, 7 лет и даже в подростковом возрасте. В это время дети гораздо более эмоционально реагируют на появление подрядчиков.

    Вероятность успешной адаптации выше, если подрядчик младше кровного ребенка. В этот момент контрактник может почувствовать, что он становится старше. Родителям важно не настаивать на новых семейных связях — это усложняет процесс адаптации. Дети понимают: чужие люди не могут быть братьями и сестрами. Например, родителям нужно говорить об этом по-другому: «Я твой брат или сестра, я твой брат или сестра, я твоя сестра». Этот ребенок может быть вашим братом или сестрой, но это не обязательно.

    Когда родители говорят: «Мы найдем тебе сестру или брата», это неправильно. Такое отношение создает определенные ожидания — что дети будут дружить и не будут ссориться. Но даже среди кровных братьев и сестер этого нелегко избежать.

    К сожалению, универсального метода подготовки не существует. В каждом случае это индивидуальный процесс, который может длиться месяц или полгода. Однако есть несколько основных рекомендаций

    Как завоевать доверие приемного ребенка

    Фото: Kieferpix / Shutterstock / Fotodom

    Для детей важно, чтобы ребенок был без мамы и папы. Это сложно для детей, оставшихся без родителей. Здесь можно проиллюстрировать примером. «У тебя есть мама и папа. Мы заботимся о тебе». А есть ребенок, у которого этого нет. Мы хотим, чтобы в нашей семье появился еще один ребенок, который мог бы дать нам заботу и внимание».

    Если у вашего ребенка возникают вопросы, не игнорируйте их. Постепенно вы сможете поговорить с ребенком о том, как изменится его жизнь. Например, обсудите, что дети в детских домах часто не умеют делиться игрушками и брать чужие вещи себе. Однако их можно научить вести себя по-другому — просто на это потребуется время.

    В этом возрасте уже можно рассказать ребенку, что он не только остался без родителей, но и что новая семья может вести себя по-другому, выражаться по-другому — непривычными для вашей семьи способами — и делать то, что не соответствует вашим домашним правилам. Хотя важно подчеркнуть различия в поведении, вы должны попросить кровного ребенка помочь приемному ребенку войти в семью, чтобы он немного лучше понял семейные правила.

    В этом возрасте такие ситуации также следует обсуждать заранее, поскольку дети уже могут активно обсуждать их. Ребенок должен понять: у него есть возможность прийти к родителям и сказать, что он устал. Родители должны помочь и решить проблему.

    С подростками стоит поговорить о том, что приемные дети могут вызывать совершенно другие чувства и как эти чувства проявлять. Здесь важно дать ребенку свободу — он не обязан брать в свою компанию другого ребенка, если он этого не хочет. И родители должны это принять.

    Дети, которые записываются, могут плохо вести себя в школе. А подростки постарше говорят, что им стыдно за такое поведение, потому что они чувствуют ответственность подрядчика. Здесь важно разделять понятия «помощь» и «ответственность». Дети должны понять, что поведение других людей не связано с одним и тем же. Отношения подразумевают, что кто-то помогает новой семье участвовать в ее новой жизни. Там, где усыновление затруднено, кровные дети могут рассказать об этом своим родителям, а взрослые — что-то изменить.

    Как помочь детям понять, что они готовы к новой семье

    Вы уже говорили с детьми о своих планах. Обратите внимание на то, задают ли дети вопросы. Например, о разделении личного пространства или о самих детях. Задавая вопросы и отвечая на них, вы успокаиваете ребенка: неизвестность может пугать, поэтому важно сформировать хотя бы приблизительное представление о будущем.

    Когда фаза вопросов заканчивается и ребенок начинает спрашивать, скоро ли придет Вася, это говорит о том, что он его ждет.

    Если ребенок не задает вопросов и не обращается к теме, это повод насторожиться. Родителям нужно снова поговорить и предложить ребенку задать вопросы и обсудить проблему.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector