Отказ в переводе на вышестоящую должность военнослужащего: причины и действия по жалобе

Владивостокский гарнизонный боевой суд в составе председательствующего судьи Франц В.Г., секретаря судебного заседания Калубовской В.Н., выступающей в роли административного истца ФИО1, и специалиста представителя административного ответчика ФИО2 поступил запрос административного суда по служебному делу об издании приказа о назначении на нижестоящую должность командиром войсковой части № 1. Дело было рассмотрено.

Г-н Слобоян обратился в суд с жалобой на приказ командира воинской части № 1 от 10 февраля 2020 года о его отстранении от должности и назначении на нижестоящую воинскую должность. Он просил признать этот приказ незаконным и недействительным в его отношении.

В обоснование своих требований административный истец доказал, что в 2019 году он был признан соответствующим занимаемой должности по результатам квалификационной аттестации, что в 2020 году ему было предложено назначение на вышестоящую должность, что он не согласился с назначением на нижестоящую должность и что его назначение на эту должность было произведено по причинам, противоречащим законодательству. Суд установил, что административный заявитель не согласился с назначением на более низкую должность.

В ходе слушаний адвокат административного истца NAAM1 поддержал выдвинутые обвинения и пояснил, что г-н Слободжан не давал согласия на свое назначение на нижестоящую должность и что его назначение по результатам аттестации было незаконным, и просил принять выдвинутые обвинения в полном объеме.

Представитель командира 1-й военной дивизии FIO2 возразил против утверждений Слободжана как необоснованных и убедил Слободжана, потребовав от него предъявить завещание. В связи с этим он пояснил, что в личном деле Слободжана отсутствуют какие-либо доказательства его профессиональных недостатков.

Административному истцу и административному ответчику не неудобно явиться в суд во время и место рассмотрения административного дела отдельно, своевременно и в следующей форме, чтобы невозможность их присутствия не препятствовала им в рассмотрении дела.

Выслушав доводы FULL NAME1 и мнение административного адвоката FULL NAME2, а также рассмотрев представленные доказательства, суд приходит к выводу, что

Соответственно, суд установил, что сержант Слободжан служил по контракту в 1-й военной дивизии и занимал 1-ю должность до издания оспариваемого приказа, но был переведен на более низкую 2-ю должность.

В соответствии с приказом № 10 командира 1-го военного корпуса от 10 февраля 2020 года г-н Слободжан был освобожден от воинской должности начальника военного полигона на полигоне «Бамброво» 1-го военного корпуса и назначен на более низкую должность, должность 2.

Причиной издания данного приказа была названа государственная необходимость.

Согласно аттестационному листу от 24 января 2020 года, господин Слобожан не соответствует занимаемой должности и должен быть представлен на аттестационную комиссию.

По результатам заседания аттестационной комиссии сам Жан не согласился на это назначение, в соответствии с протоколом №.

Пунктом 11 примечания 17 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, далее — Положение) предусмотрено, что военнослужащие могут назначаться на воинские должности низшего звена

а) при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равнозначную воинскую должность в связи с организацией и комплектованием (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — с их согласия).

б) по семейным обстоятельствам по просьбе заинтересованного лица (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту)

в) по состоянию здоровья в соответствии с решением военно-врачебной комиссии (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — с согласия лица)

(г) по просьбе лица (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту)

(г) в порядке исполнения дисциплинарного взыскания «понижение в должности» или «понижение в воинском звании и перевод на нижестоящую должность», а если соответствующий офицер (посредник) или офицер в течение года после наложения дисциплинарного взыскания не изменил своего воинского поведения — «предупреждение за неполное признание».

Советуем прочитать:  В Минюсте предупредили о подорожании услуг нотариусов в 2025 году

Данный перечень оснований считается исчерпывающим, и наличие этих оснований в отношении г-на Слобояна не было подтверждено Судом.

В отличие от этого, как видно из выписки из протокола аттестационной комиссии № 5 от 6 февраля 2020 года, Слобожану была предложена более высокая воинская должность, он не имел дисциплинарных взысканий на момент аттестации (это подтверждается аттестационным листом от 24 января 2020 года) и не давал согласия на предлагаемый перевод.

Поэтому суд пришел к выводу, что оснований для назначения г-на Слобожана на более низкую должность не было и что перевод его на более низкую должность по служебной необходимости без согласия военнослужащего был нарушением правил, касающихся приказов командира 1-й дивизии.

В соответствии со статьями 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Военный суд

Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части 1 НААМ 3 об оспаривании действий командира войсковой части 30926 по изданию приказа о назначении на нижестоящую должность удовлетворено.

Мы считаем, что действия командира 1-й военной дивизии в приказе № 10 от 10 февраля 2020 года, предусматривающем отстранение от должности командира 3-й военной дивизии и назначение его на нижестоящую должность, являются незаконными. Приказывает командиру 1-го военного корпуса отменить этот приказ в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего решения.

Командир 1-й военной дивизии корпуса ВС РФ в соответствии со статьей 227, пунктами 1.3 и 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

вправе обжаловать настоящее решение в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 22 мая 2020 года.

Консультация юриста: Правомерность отказа военнослужащего от перевода на новое место службы

Скоро мы снова встретимся! Мне ничего не сказали, только факты и спокойно решили перевести меня в Чуголь на должность командира артиллерийской роты. Приказ о моем назначении уже отдан. Мой контракт заканчивается через два месяца. Вы не можете уехать?

Здравствуйте, Тимофей. В соответствии с примечанием 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 10,

Перевод конкретного военнослужащего в новый военный округ с равноценным выполнением военно-функциональных обязанностей осуществляется без его согласия, за исключением соответствующих случаев.

Если по решению военно-врачебной комиссии невозможно прохождение военнослужащим военной службы в районе, в который он переводится.

Если решением военно-врачебной комиссии установлена невозможность проживания членов семьи военнослужащего (супруги (супруга), детей в возрасте до 18 лет, детей-студентов в возрасте до 23 лет, детей-инвалидов, других лиц, проживающих совместно с военнослужащим и находящихся на его иждивении) в местности, в которую он переводится.

Разлученные родители, матери, братья, сестры, бабушки, дедушки или отчимы, которые не получают достаточной поддержки от муниципалитета и нуждаются в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в соответствии с решением медико-социального специалиста штата проживания.

В соответствии с примечанием 39 Положения о внутренней службе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1,

Приказы доводятся до одного лица или группы военнослужащих в письменной, устной форме или с использованием технических средств связи. Письменный приказ рассматривается как основной распорядительный документ (нормативный акт) органов военного управления, издаваемый на основании исключительного распоряжения командира воинской части. Все командиры (начальники) имеют право отдавать устные распоряжения своим подчиненным.

Оспаривание (критика) приказов не допускается, а неподчинение приказам командиров (начальников), изданным в установленном порядке, рассматривается как преступление против военной службы.

Согласно сноске 43 Устава, приказы главнокомандующего (верховного главнокомандующего) должны выполняться беспрекословно, точно и своевременно. Солдаты, получившие приказ, говорят «да» и выполняют его.

При необходимости убедиться в правильности понимания приказа командир (начальник) может потребовать повторения приказа, а солдат, получивший приказ, — повторить его.

Советуем прочитать:  КБК УСН - доходы минус расходы

После выполнения приказа солдатам, не согласным с ним, предоставляется возможность возразить.

Солдаты обязаны докладывать о выполнении записанных приказов начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику.

Подчиненные, не выполнившие в установленном порядке приказы командира (начальника), привлекаются к уголовной ответственности по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Господин Тимофей, единогласия не требуется, если перевод осуществляется равномерно. Если приказ не выполняется, он не может быть оспорен.

Юрисконсульт боевых действий Александр Томенко

Может ли командир отказать в переводе?

Здравствуйте! Я работаю по контракту в соседней части в одной семье военнослужащих и у меня открыта вакансия сержанта в ВКС (более высокая зарплата и звание, сейчас 2). Если я получу направление, имеет ли командир право отказать без объяснения причин? Я считаюсь образцовым солдатом, не имеющим правонарушений.

Я считаюсь примерным военнослужащим, не имеющим правонарушений, хотя меня волнует вопрос, имеет ли командир возможность отказать при отсутствии явных причин.

Командир имеет право отказать в переводе по рапорту, например, при переходе под командование другой воинской части. Перевод военнослужащих, например, является правом командира, а не обязанностью.

Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № Н1237 «Вопросы прохождения военной службы».

IV. порядок перевода военнослужащих и приостановления военной службы

Примечание 15. Порядок перевода военнослужащих на новые должности

3. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть с их согласия переведены на новую воинскую должность в порядке продвижения по службе в порядке назначения и им может быть присвоено высшее воинское звание.

Судебную практику, имеющую отношение к вашему вопросу, можно найти по соответствующей ссылке.

Скопируйте ссылку в поисковую систему, чтобы перейти на страницу сайта.

Заявление о намерениях должно быть хорошо мотивировано. Если оснований для отказа нет, есть право на обжалование через военную прокуратуру или военный трибунал.

В сложившихся обстоятельствах командир не имеет права самостоятельно решать, давать ли разрешение на перевод. Он должен направить документ для перевода должностному лицу, которое получает эти заключения. Это должностное лицо должно принять решение.

Они должны представить письменный ответ. У них есть достаточно возможностей, чтобы выразить свое желание. В случае отказа они могут обратиться в вышестоящую инстанцию.

Приложение к приказу Министерства обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 года № 350.

Инструкция по организации прохождения военной службы офицерами и сержантами (брокерами) Вооруженных Сил Российской Федерации.

9. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право представить свою кандидатуру в компетентную квалификационно-аттестационную комиссию для назначения на вакантную или открытую воинскую должность (п. 3 примечания 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 1). Для этого подается заявление кандидата на сдачу экзаменов, копия последнего аттестата (с учетом изменений) и копия удостоверения личности. Заявление подается на имя командира (секретаря) воинской части по форме согласно Приложению 4 к настоящей записке. Если квалификационно-аккредитационная комиссия воинской части отклоняет заявление кандидата о назначении на воинскую должность, то об этом кандидат извещается в письменной форме в установленном порядке. Командир (начальник) воинской части, получившей направление на военную службу, в установленном порядке высказывает свое мнение в кадровой службе по подчиненности работника, имеющего право на назначение на воинскую должность. Военнослужащие, проходящие военную службу на территории Российской Федерации, где предусмотрена военная служба, имеют право после выполнения установленных служебных обязанностей самостоятельно представлять свои рекомендации для рассмотрения в комиссии по признанию воинских частей, дислоцированных в других субъектах Российской Федерации, где военная служба не предусмотрена или предусмотрены иные условия прохождения военной службы.

Советуем прочитать:  Как получить статус ветерана труда и его преимущества

Имеет ли право командир отказать в переводе на высшую должность?

Добрый вечер. Объясните, пожалуйста. Я служу в подразделении противовоздушной обороны 6-й сети ВВС в звании сержанта. Входит ли в это звание право ходатайствовать о переводе на вышестоящие должности? С наилучшими пожеланиями и заранее спасибо.

Направление военнослужащих на военную службу регулируется ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы.

Полномочия офицеров по назначению военнослужащих на воинские должности, не урегулированные пунктами 1 и 2 настоящего Меморандума, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Вмешательство.

При этом порядок назначения военнослужащих на высшие воинские звания следующий. — Порядок повышения (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту). — С его согласия — по результатам сравнительного исследования (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту). Лица, проявившие при исполнении обязанностей военной службы высокую профессиональную квалификацию и организаторские способности либо ранее назначенные на нижестоящую воинскую должность в результате организационно-штатных мероприятий. В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право самостоятельно выдвигать свою кандидатуру для назначения на вакантную воинскую должность и ходатайствовать о ее рассмотрении компетентной аккредитационной комиссией.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660 «О мерах по реализации нормативного правового акта об организации военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» военнослужащие имеют право представить свою кандидатуру для назначения на вакантные или открытые воинские должности в соответствующую комиссию. При этом рапорт с просьбой о рассмотрении кандидатуры для назначения на воинскую должность подается на имя командира воинской части (начальника). Рапорт военнослужащего рассматривается военно-аккредитационной комиссией, которая дает рекомендацию командиру (начальнику) воинской части о целесообразности назначения военнослужащего на воинскую должность. Военнослужащие, чьи заявления были отклонены, письменно уведомляются о решении аттестационной комиссии части.

Поэтому ходатайство о назначении на вакантную должность в другом подразделении должно быть подано на имя командира части. Оно не оформляется письменно. В таких случаях аккредитационная комиссия рассматривает решение выдвигающего (наградной лист) или командира (начальника) о направлении военнослужащего на обучение. Результат решения аккредитационной комиссии указывается в представлении (наградном листе).

Командир (верховный главнокомандующий), аттестующий подчиненного военнослужащего, в соответствии с порядком аттестации имеет следующие обязанности — изучить и всесторонне оценить профессиональные и личные качества аттестуемого военнослужащего.

Командир (начальник) несет ответственность за объективность оценки, обоснованность выводов и рекомендаций, содержащихся в ней. д) в течение одного месяца со дня сообщения ему и суду результатов аттестации. Таким образом, командир не может вмешаться в вашу ситуацию, не в последнюю очередь потому, что ваше назначение на должность не входит в компетенцию командира части.

Если командир подразделения придет к выводу, что в интересах отдела назначить вас на другую должность, то, скорее всего, такое назначение будет произведено, но если командир подразделения не согласен и может обосновать, что ваше назначение нецелесообразно, то командир подразделения, скорее всего, не назначит вас. В таких случаях всегда учитывается мнение командира части, поскольку именно он отвечает за боеготовность, подготовку и т. д. Другими словами, решение вопроса в данном случае полностью зависит от усмотрения командира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector