Человеческий фактор как один из методов исследования причин возникновения производственного травматизма Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» — динамично развивающееся предприятие, объединяющее более 760 000 человек в различных отраслях, специальностях организации труда и видах деятельности. Нарушение дисциплины при осуществлении трудовой деятельности на объектах железнодорожного транспорта может привести к необратимым последствиям как для работников, так и для организации в целом.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ушакова Юлия Витальевна

Изучить влияние причин несчастных случаев на статистические показатели несчастных случаев на производстве

Управление риском несчастных случаев на железнодорожном транспорте на основе статистического анализа.

Обоснование применения тренажеров на основе электроподвижности для профилактики профессиональных заболеваний у работников железнодорожного транспорта.

Анализ абсолютных и соответствующих показателей несчастных случаев на производстве на основе интенсивного анализа (на примере Куйбышевской железной дороги «Полигон», Куйбышевского железнодорожного хозяйства).

Методический подход к оценке эффективности реализации мероприятий по повышению безопасности труда на железнодорожном транспорте.

Текст научной работы на тему «Человеческий фактор как один из методов исследования причин возникновения производственного травматизма»

Человеческий фактор как метод изучения причин производственных аварий Ушакова Ю. В.

Ушакова Юлия Витальевна — специалист по охране труда, Центральное бюро транспортного управления — ОАО «Федеральная пассажирская компания», структурное подразделение МСЦ, г. Москва.

Резюме: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» — динамично развивающееся предприятие, объединяющее более 760 000 человек из различных отраслей, специальностей организации труда и видов деятельности. Нарушение дисциплины в процессе трудовой деятельности объектов железнодорожного транспорта может привести к необратимым последствиям как для работников, так и для организации в целом. Ключевые слова: дисциплина, железнодорожный транспорт, производственный травматизм, человеческие факторы, безопасность труда.

Роль трудовой дисциплины в обеспечении безаварийной работы предприятий железнодорожного транспорта, улучшение экономических и статистических показателей способствуют оптимизации производственных процессов и снижению производственного травматизма, как на производственных участках, так и в самой компании ОАО «РЖД».

В определенных производственных условиях на безопасность труда влияют технические, психофизиологические, организационные и социологические факторы.

Дисциплина работников заключается в соблюдении правил и норм, установленных действующим законодательством, выполнении правил, действующих на железнодорожном транспорте, приказов, распоряжений и указаний высшего руководства компании в порядке реализации мероприятий, направленных на снижение производственного трудового несчастных случаев на производстве, а также обязательств, предусмотренных трудовым договором [2].

Советуем прочитать:  Захватывающее ожидание - последний день перед отпуском

Анализ состояния производственного травматизма на железнодорожном транспорте показывает, что 20 % несчастных случаев на производстве происходит по причине нарушения работниками трудового распорядка (нарушение правил внутреннего трудового распорядка, нахождение в состоянии наркотического опьянения, наркомании или алкоголизма), соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха и т. д.

Наиболее распространенным способом изучения факторов, связанных с несчастными случаями, является исследование причин травматизма на основе анализа статистических данных [1, с. 11]. 81].

Статистические данные — это статистические сведения, касающиеся уже произошедших несчастных случаев, которые были накоплены и обработаны, а также принятых мер по предотвращению их повторения.

Несчастные случаи могут произойти с каждым во время нормальной работы из-за сочетания постоянных и случайных факторов, которые могут быть вызваны следующими ситуациями.

1. непринятие мер по устранению очевидных источников риска на рабочем месте

2. психофизиологическое состояние человека перед началом работы: перевозбуждение и невнимательность, твердость движений, ошибки в поведении. 3,

3. недостаточная профессиональная подготовка, отсутствие опыта, навыков и методов работы (необходимых для конкретной профессии или работы),

4. отсутствие сотрудничества между работниками предприятия в связи с тем, что им не была предоставлена необходимая информация о ситуации на работе и опасностях, связанных с предстоящей работой.

Моральные стимулы (точное выполнение требований безопасности на рабочем месте, которые особо ценятся и приводят к тому, что работник становится примером для других и социально поощряется) обычно используются для поощрения безопасного поведения во время рабочих процессов.

На практике также используются следующие методы Позитивные стимулы — поощрения за безопасную работу, и негативные стимулы — наказания за несоблюдение требований безопасности.

Дисциплина работников включает в себя, в свою очередь, соблюдение норм и правил, установленных действующим законодательством, нормативными актами, действующими на железнодорожном транспорте, выполнение приказов, распоряжений руководства компании и реализацию мероприятий, направленных на сокращение рабочего времени. Несчастные случаи на производстве.

Угроза наказания и само наказание могут быть эффективным способом воздействия не только на психологическое состояние работника, но и на психологическое состояние группы, в случае умышленного нарушения требований охраны труда [3].

Важно, чтобы каждый сотрудник четко понимал свою ответственность и возможные последствия проступка.

Советуем прочитать:  Как рассчитать больничный лист на портале ФСС

1. Жуков В. И., Пономарев В. М., Рахманов Б. Н., Волков А. В., Грибков О. И., Донцов С. А., Сколотнев Н. Н., Федосов В. Д., Филипченко М. П., Глинчиков Д. Ю., Цыганков С. Г. (КазАТК), Стрчалин В. Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учебное пособие. М.: МИИТ, 2011. 81-82.

2. стандарт «Система управления охраной труда» ОАО «РЖД». Управление профессиональными рисками. Общие положения», утвержденный приказом ОАО „РЖД“ от 24 декабря 2013 г. 2870p.

А. И. Михеев, Е. А. Федорова Анализ влияния человеческого фактора на риск травмирования. (№1,2022)

А. И. Михеев — магистрант, Е. А. Федорова — доктор технических наук, профессор, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, факультет техносферной безопасности Email: elenafea@mail. ru.

Елена Александровна Федорова, Алексей Игоревич Михеев.

Реферат. Проанализировано влияние человеческого фактора (ЧФ) на риск возникновения аварий и инцидентов в ОАО «ВМЗ». Разработан тест — анкета для определения уровня мотивации, ответственности и компетентности сотрудников. По результатам исследования предложен алгоритм управления ЧФ и способы снижения влияния травматизма на риск возникновения несчастных случаев на предприятии.

Ключевые слова: травматизм, человеческие факторы, мотивация, управление.

В последние годы уровень аварийности и травматизма в металлургическом бизнесе значительно снизился благодаря импорту более безопасного оборудования, новым прогрессивным технологиям, улучшению ситуации в сфере труда и совершенствованию систем управления занятостью [1]. Однако количество несчастных случаев на металлургических предприятиях в Российской Федерации остается высоким по сравнению с мировым уровнем.

Так, за последние пять лет на ОАО «ВМЗ» было зафиксировано 126 аварий. При этом 15 — по техническим причинам- 35 — по организационным причинам- 76 — по личным причинам- 76 — большинство несчастных случаев, по-видимому, произошло по причинам, связанным с поведением персонала на рабочем месте.

Советуем прочитать:  Срок хранения актов выполненных работ в организации

Личные причины связаны с физическим и нервно-психическим перенапряжением работника. К ним относятся SO — так называемые человеческие факторы [2].

Рисунок 1 — Статистика причин несчастных случаев в ОАО «ВМЗ

Целью данной работы является изучение влияния человеческих факторов на риск повреждения производства в металлургической промышленности и разработка алгоритмов управления ими.

Объектом исследования являются личностные характеристики работников.

Предмет исследования — особенности влияния человеческих факторов на риск травматизма.

Задачи исследования: 1. определение влияния негативных факторов на сотрудников. 2. анализ напряженности рабочего персонала к совершению ошибок в процессе трудовой деятельности в ОАО «ВМЗ». 3. разработка алгоритмов управления человеческим фактором для снижения уровня травматизма.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы Сбор и анализ результатов способствуют определению индивидуального уровня влияния человеческого фактора на потенциальный риск возникновения аварий и травм.

Для реализации поставленных задач были разработаны следующие тесты.

-тест-работник-стимул-оценка» (табл. 1),

-test-error Определение уровня ответственности (табл. 2), -test-error

-тест-ошибка Определение уровня знаний (табл. 3).

В исследование вошла группа из 14 мужчин в возрасте от 23 до 53 лет. Суть данного исследования заключается в том, чтобы с помощью тестов и опросников выявить восприимчивость работников к обязательствам с учетом личных особенностей каждого сотрудника.

Таблица 1: Тестовые семинары для определения уровня мотивации

Удовлетворены ли вы своей зарплатой?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector