Государство основано на денежных выплатах в гораздо большей степени, чем на системных изменениях условий для устойчивого развития общества. Юрист Екатерина Тягай рассказывает о том, как будет работать новая система
Выступление президента в этом году было вызвано не только чередой отставки правительства, но и тем, что впервые за долгое время «было сказано, что судьба России зависит от того, сколько детей родится». В российской семье, как они вырастут, что сделают для развития страны и ее жизнеобеспечения.
Выступая в Бундестаге, президент много говорил о демографических проблемах и мерах по поддержке российских семей, особенно семей с детьми.
Поставив перед россиянами задачу выполнить пятилетний план по повышению рождаемости, президент Путин пообещал поддержать семьи, находящиеся за чертой бедности, а также продлить программу материнского капитала до 31 декабря 2026 года. Впервые он выступил с аналогичной речью перед Федеральным собранием в 2006 году.
Что такое материнский капитала и зачем он нужен?
В том же году в России был принят федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Фонд применяет дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми. Программа действует с 1 января 2007 года до внесения поправок, предложенных президентом, и рассчитана до 31 декабря 2021 года.
По замыслу законодателей, эти дополнительные меры должны предоставить семьям больше возможностей для общения с детьми.
— Улучшение жилищных условий — Предоставление образования — социальная адаптация и интеграция в общество — Повышение уровня пенсионного обеспечения.
Кто может получить материнский капитал?
Несмотря на короткое название, право на материнский (и, собственно, семейный) капитал является приоритетным не только для матерей, но и для отцов, а в исключительных случаях даже для самих детей.
Это право подтверждается соответствующим государственным сертификатом и может быть реализовано только один раз лицом, сведения о котором хранятся в специальном федеральном реестре.
— второй ребенок, родившийся (усыновленный) с 1 января 2007 года — третий или последующие дети, родившиеся (усыновленные) с 1 января 2007 года, если они ранее не воспользовались своим правом на дополнительные меры государственной поддержки — что постановление об усыновлении действует с 1 января 2007 года при условии, что единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей является мужчина, ранее не реализовавший свое право на дополнительные меры государственной поддержки. ) — В случае смерти женщины, имеющей право на данную поддержку по вышеуказанным причинам, или объявления его умершим, или лишения родителя родительских прав на ребенка, или совершения им правонарушения в отношении ребенка или ее ребенка, или отмены усыновления ребенка. Если ребенок был. — от самого ребенка (приравненные к нему дети) — если родитель ушел по причинам, указанным в предыдущем пункте. Это относится к несовершеннолетним детям, а также к совершеннолетним детям, обучающимся на дневном отделении до окончания обучения, но не ранее достижения ими 23 лет.
Право на материнский капитал не ограничивается правилом — в общем случае — дополнительно к лимиту на совершеннолетних детей, родившихся со дня рождения (усыновления) второго или третьего ребенка или последующих детей и по истечении трех лет после этой даты, в возрасте 23 лет.
Какого размера материнский капитал и как получить на него сертификат?
Размер капитала изменяется в зависимости от инфляции.
В 2020 году размер материнского капитала составляет 466, 617 рублей. Для сравнения, в 2019 году он составляет 453 026 рублей, при этом все начинается с 250 000 рублей. Эта сумма пока определена в качестве отправной точки самим законом.
Для получения сертификата необходимо подать заявление непосредственно в Пенсионный фонд через МФЦ. Если все условия соблюдены, деньги переводятся безналично и при этом материнский капитал освобождается от подоходного налога. Чтобы распорядиться средствами материнского капитала, также необходимо обратиться в ЦСИ с соответствующим заявлением.
Как можно распорядиться материнским капиталом?
Средства материнского капитала могут быть использованы на. — Улучшение жилищных условий — Приобретение образования для ребенка (в том числе платного дошкольного образования), возраст матери дата капитализированной пенсии — Приобретение товаров и услуг, направленных на социальную адаптацию и интеграцию Ассоциация детей-инвалидов — Получение ежемесячных выплат (в соответствии с Федеральным законом о ежемесячных выплатах семьям с детьми) .
Средства материнского капитала могут быть направлены одновременно в разные стороны.
Если эти средства направлены на погашение первоначального транша и/или кредита на покупку или строительство жилья (даже если кредит был получен до рождения/усыновления ребенка), то получение ежемесячных выплат на оплату дошкольного образования и сопутствующих или связанных с ним расходов может быть использовано до рождения ребенка Рождение ребенка может быть использовано для оплаты его образования. Это позволяет сократить общее требование о том, что с момента рождения ребенка должно пройти три года.
Что предложил президент в послании Федеральному собранию?
Помимо убеждения в необходимости продления программы до конца 2026 года, президент Путин высказал идею стимулирования молодежи создавать семьи и мечтать о детях, как утверждает президент.
— предоставить право на получение акушерского капитала в том же размере, что и раньше, при рождении второго, третьего и последующих детей с момента рождения первого сына — 466, 617 рублей — получить еще 150, 000 рублей при рождении второго ребенка, итого 616, 617 рублей, если в семье двое детей (Да) — на помощь семьям, в которых уже есть ребенок и выплачивается 616. 617 рублей сразу после рождения второго ребенка — по ипотеке, оказывающей дополнительную поддержку многодетным семьям.
Важно признать, что предлагаемые меры являются беспрецедентными по масштабам государственной щедрости не только в России, но и во всем мире.
С одной стороны, это означает, что демографические проблемы стоят как никогда остро, особенно с учетом существующих негативных прогнозов на будущее.
С другой стороны, безусловно, заслуживает внимания и необходимость всяческой поддержки российской семьи, государство в гораздо большей степени опирается на денежные выплаты, чем на системные изменения условий устойчивого развития общества. — Независимо от пола, возраста, семьи и детей, им нужна достойная жизнь и возможности для саморазвития.
В этих условиях приобретение детей становится естественной формой счастливых отношений между взрослыми, которые зависят не от выполнения государственных планов, а от целевых выплат друг другу, собственным детям или федеральному бюджету.
Материнский капитал
(Отделение (семейного) материнства было создано в соответствии с федеральным законом. 256 от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Основной целью программы было повышение уровня рождаемости в стране и переход к модели семьи, состоящей преимущественно из двух и трех детей. Кроме того, закон направлен на повышение благосостояния семей с детьми. Согласно преамбуле федерального закона, предусмотренные им меры «направлены на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь таких семей». Предполагается, что материнский капитал поможет решить жилищные проблемы семей с детьми.
От других мер семейной политики программу «Материнский капитал» («Семейный капитал») отличает важная особенность, связанная с дружественной ориентацией в России и за рубежом.
В настоящее время это самая дорогостоящая мера социальной политики в стране. Так, расходы на нее растут с каждым годом и в 2015 году составили 3 286 миллиардов рублей. Это означает, что пятая часть всех расходов федерального бюджета на социальное обеспечение и пятая часть на защиту составила Семья и дети. В целом поддержка семей с детьми с помощью материнского капитала уже обошлась федеральному бюджету в 1,36 триллиона рублей.
Основные обсуждаемые аспекты:
Материнский (семейный) капитал приближается к своему первоначальному сроку действия и стал одной из самых обсуждаемых мер социальной политики в России.
Наиболее острую дискуссию в политической и научной среде вызывают вопросы о последствиях и эффективности программы. Ответы на них связаны с решением вопроса о целесообразности продолжения или прекращения программы после запланированного срока ее действия.
Наиболее обсуждаемый аспект — повлияла ли программа «Материнство (семья)» на демографическое развитие страны, и если да, то в каком направлении и в какой степени.
В ряде экономических и социологических исследований, посвященных этому вопросу, приводится ряд количественных и качественных оценок. В целом их результаты можно свести к следующему
Позиция 1: Программа «Материнство (семья)» является важнейшей мерой стимулирования рождаемости в России, обеспечивающей значительный рост индекса рождаемости за время ее действия. Поэтому программа должна быть продолжена и усилена для дальнейшего улучшения демографической ситуации в стране.
Позиция 2: Программа «Материнский (семейный) капитал» не увеличила итоговый коэффициент рождаемости в качестве передачи дневника рождений, а стимулировала некоторые семьи обзавестись тем же количеством детей, что и раньше. Если программа будет продлена в качестве меры демографической политики, то целесообразно изменить ее.
Позиция 3: Программа «Материнский (семейный) капитал» не достигает поставленных целей, слабо влияет на уровень рождаемости в России и является неоправданной тратой бюджетных средств.
Место специалиста Высшей школы экономики:
Рамки экспертизы Высшей школы по реализации программы материнского (семейного) капитала следующие
(1) Демографические результаты программы материнского (семейного) капитала пока не могут быть полностью и точно оценены. Во-первых, исследуемый период (2007-2015 гг.) достаточно мал, чтобы проследить ожидаемые изменения в тенденциях рождаемости. Во-вторых, сложно отделить влияние материнского (семейного) капитала от влияния других мер семейной политики, введенных в то же время, и от влияния общей социально-экономической динамики в рассматриваемый период.
2) По тем же причинам, а также в силу ограниченности информации, сложно оценить влияние данной программы на повышение благосостояния семей с детьми. Данные выборочных исследований свидетельствуют об очень слабом и нестабильном улучшении объективных показателей для многих семей с детьми, проживающих в интернатах, в то время как позитивные изменения в субъективных оценках более интенсивны.
(3) Как и в случае с другими показателями мотивации, материнский (семейный) капитал имеет более слабый эффект. Со временем общественное мнение привыкло к мерам реализации демографической политики, и их влияние, особенно на рождаемость, ослабло. Поэтому меры по стимулированию рождаемости должны постоянно обновляться как по составу, так и по условиям применения. При этом демографическая политика в целом должна быть долгосрочной, так как регулируемые ею процессы неактивны.
(4) Благодаря широкому охвату населения и большим объемам поддержки материнский (семейный) капитал имеет большой потенциал в обеспечении семей с детьми. Однако узкие ограничения на использование этих средств не позволяют использовать их в полной мере, вынуждая многие семьи искать обходные пути, в том числе нелегальные методы, не имея доступа к этому ресурсу, что сокращает бюджетные расходы как со стороны семей, так и со стороны государства.
(5) Если будет принято решение о продолжении программы материнского (семейного) капитала, акцент в ее дальнейшей реализации может быть несколько изменен в сторону усиления элемента социальной поддержки. Реформы программы могут быть направлены на расширение возможности использования некоторых принципов таргетирования для семей с малообеспеченными детьми.
(6) Это повышает эффективность программы в плане улучшения благосостояния семей с детьми и помогает решить ряд социально-экономических проблем, с которыми сталкиваются семьи в связи с рождением и воспитанием детей. Отсутствие финансирования для обеспечения минимального уровня текущего потребления. Целесообразность данного решения заключается в том, что в условиях дефицита финансовых ресурсов региональные меры социальной поддержки малообеспеченных семей в большинстве субъектов Российской Федерации крайне ограничены и имеют тенденцию к снижению количества, тенденцию к существенному улучшению социально-экономического положения получателей. Нет влияния.