Военная прокуратура является составной частью уникальной прокурорской системы Российской Федерации.
Объектом надзора является законность в Вооруженных Силах Российской Федерации и других военных организациях, организованных в соответствии с федеральным законодательством (МВД, МЧС, ФСБ, ФПС, ФСКН). Нелегальные военные организации не контролируются военнослужащими КНР.
Все меры территориального наблюдения в вооруженных силах, вероятно, не применяются. Например, как вооруженные силы симулируют экстерриториальный характер.
— Контроль за исполнением Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, актуальностью принимаемых решений и законов, соблюдением прав военнослужащих и членов их семей руководителями и офицерами этих организаций.
— Осуществляет надзор за законностью проведения оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий и доследственных проверок по делам и материалам в отношении военнослужащих, призывников, военнослужащих СОБРа и гражданского персонала Вооруженных Сил по преступлениям, совершенным безупречно при исполнении ими государственных обязанностей.
— Оказывает содействие в рассмотрении уголовных дел в отношении военнослужащих.
В Главном управлении военной прокуратуры (Бюро ВПРК) имеются свои бюро, отделы и коллегии, в состав которых входят военнослужащие регионов, флотов и ракетных соединений стратегического назначения КНР, ключевые военнослужащие КНР, объединения, части и подразделения охраны КНР.
Полномочия прокурора налагать санкции и осуществлять надзор за применением законов судами и руководством учреждений и заведений налагать санкции и осуществлять принудительные меры в соответствии с указаниями руководства центров содержания под стражей и тюрем.
1. право на посещение учреждения или института в любое время.
Этот принцип позволяет выявлять и устранять нарушения закона практически немедленно.
2. право на ознакомление с протоколами задержания, распоряжениями сотрудников правоохранительных органов, следователей и прокуроров, постановлениями и судебными решениями, на основании которых лицо содержится в соответствующем учреждении
3. право прокурора на доступ к материалам следствия.
Например, прокурор имеет право допрашивать задержанных и других лиц, а также право на постоянные комментарии со стороны сотрудников полиции. В этом случае, например, следует рассмотреть стратегию расследования на основе случайной выборки. Это связано с тем, что в данном случае все лгут.
4. возможность специально вмешиваться в деятельность соответствующих органов по административному преследованию и принимать меры по немедленному устранению выявленных нарушений закона.
4. прокурор может отменить дисциплинарное взыскание, освободить лицо из карцера, места, похожего на карцер, или одиночной камеры, или немедленно освободить заключенного, содержащегося в специализированном учреждении
5. право требовать от руководства учреждения создания условий, обеспечивающих защиту прав заключенных, лиц, содержащихся под стражей, осужденных и лиц, в отношении которых применены меры принудительного характера
6. право на протест и представительство (предупреждение). В этом случае протесты против действий тюремной администрации, противоречащих общему надзору, утрачивают силу.
7. в случае выявления серьезного нарушения закона прокурор должен либо возбудить административное производство, либо направить материалы в следственный орган для возбуждения уголовного дела.
Большая часть работы проводится в специализированных салонах, но есть и общие вопросы.
— Проводится тщательное расследование законности содержания осужденных под стражей.
— Проверяют законность правовых актов, изданных административными органами этих учреждений.
— Выявление нарушений закона со стороны сотрудников исправительных учреждений и лиц, содержащихся под стражей до суда.
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об органах ФСБ», «О национальной безопасности», «О полиции».
Приказ Прокуратуры Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. N 207 «Об организации прокурорского надзора за исполнением Федерального закона „Об оперативно-розыскной деятельности“.
II. порядок осуществления надзора.
1. надзор за исполнением настоящего Федерального закона Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами осуществляется Генеральной прокуратурой.
Как правило, Генеральная прокуратура Республики Казахстан обязывает своего представителя назначить компетентного прокурора в центральный аппарат и назначить прокурора субъекта в соответствующий государственный орган и в городской/государственный орган государственной власти.
2. по требованию Прокурора руководитель органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, обязан представить Прокурору документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью и оказанием услуг, в том числе
— Вопросы, касающиеся оперативного учета,
— оборудование для проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств,
— учетно-регистрационные документы и законодательные акты, касающиеся порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий.
*Сведения о лицах, входящих в преступные группы, штатных агентах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность под прикрытием, и лицах, тайно оказывающих содействие этим органам, предоставляются компетентному прокурору только с письменного согласия заинтересованного лица, за исключением случаев, когда это необходимо для привлечения их к уголовной ответственности.
Конкретный порядок предоставления документов прокурору устанавливается в соответствии с инструкцией министерства, ведущего оперативно-розыскную деятельность. Эти памятки согласовываются с Национальной программой Республики Казахстан.
3. важнейшим компонентом реализации функции является тестирование. Как правило, они проводятся в конкретных случаях, связанных с данными об отсутствии положительных результатов при обыске подозреваемых по уголовным делам. В дальнейшем проверки проводятся на основании жалоб граждан, обращений местных органов власти и юридических лиц.
В ходе этого процесса оценивается соотношение нормативно-правовых актов и индивидуальных правовых предписаний руководителя, соблюдение порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, наличие оснований для их применения, компетентность лица.
В ходе судебного разбирательства прокурор дает обязательные указания о соблюдении порядка осуществления оперативно-розыскной деятельности, исключении нарушений закона, настойчивых требований об отмене постановлений, противоречащих закону указаний и приказов руководителей подразделений.
Эта страница последний раз была отредактирована 12 апреля 2018 года. 274 просмотра.
Stidopedia. ru не претендует на авторские права на опубликованные материалы, а предоставляет свободный доступ к ним. Если вы видите нарушения авторских прав или конфиденциальности, пожалуйста, напишите нам об этом здесь.
Особенности организации военных прокуратур
Введение. 3 1. Нормативно-правовая база деятельности прокуратуры ……………………………………………………………………………………………. ……………………. 5 2. концепция принципов интеграции работы военной прокуратуры, система. 7 3. внутренние организационные принципы работы военной прокуратуры ……………………………………………………………………………………………….. ………………………………. 9 Лишение свободы. 12 Список использованных источников. 13
Одним из ключевых принципов Конституции является верховенство федерального закона на всей территории государства, что означает безусловное соблюдение, исполнение и применение федерального закона на территории государства как условие его социально-экономического и политического развития. Централизованной системой органов, осуществляющих надзор за исполнением действующих законов от имени государства на его территории, является прокуратура. Прокуратура Российской Федерации (далее — Прокуратура РФ) осуществляет особый вид государственной деятельности — прокурорский надзор, который осуществляется специально для укрепления законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения охраняемых законом интересов общества и государства. Прокурорский надзор предполагает оценку законности решений должностных лиц и компаний, затрагивающих права и законные интересы граждан. Кроме того, принимаются меры по устранению нарушений закона и обстоятельств, их вызвавших, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности. Значимость данного исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей организации и деятельности военной прокуратуры. Для эффективной организации этой деятельности военные и военная прокуратура должны