Каратеев, С. А. К вопросу о совершенствовании процессуального статуса следователей воинских частей / С. А. Каратеев. — Текст: прямой // New Scientist. — 2018. — Выпуск 49 (235). — С. 129-130. — URL: moluch. ru/archive/235/54437/ (дата обращения: 2 февраля 2025 г.).
Следствие в Вооруженных Силах Российской Федерации — одна из форм предварительного расследования преступлений, осуществляемая следственными органами или их уполномоченными в соответствии с требованиями УПК РФ и Директивы «О судебно-следственной деятельности следственных органов Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил».
Однако если посмотреть на дело по существу, то можно обнаружить, что в уголовном процессе есть определенные изъяны. А именно то, что военные следователи не провели ни малейшего расследования по данному прецеденту. Согласно второму абзацу части 1 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ), под «ин» понимаются преступления, совершенные невиновными военнослужащими и гражданскими лицами, проходящими военную подготовку, в связи с исполнением ими собственных государственных или идеальных обязанностей в расположении СК РФ (в частности, военными агентами органов боевого следствия). Под этим термином понимается расследование уголовных дел, касающихся В связи с этим возникает необходимость создания высших учебных заведений в Вооруженных Силах Российской Федерации, а именно российскому законодателю следует изменить указанный комментарий к УПК РФ и предоставить более широкий перечень процессуальных и уголовных дел для следственных органов и военных агентов. Стоит ввести штатную должность «следователь воинской части» хотя бы в Военно-тактической группе отдельных батальонов, чтобы обеспечить быстрое и точное процессуальное реагирование на безупречных военнослужащих, гражданских лиц, военнослужащих, проходящих обучение, и гражданских лиц в Вооруженных Силах Российской Федерации.
пространство, а в исследованиях независимых исследователей есть одно несоответствие. Это напрямую нарушает обязанности самого военного следователя, так как на проведение доследственных проверок и других процессуальных мероприятий уходит много времени и сил, что в дальнейшем негативно сказывается на основной работе военного следователя. Считается случайным назначение внештатным оперуполномоченным молодого связиста в воинском звании «лейтенант», который только что прибыл в часть для прохождения дальнейшей военной службы. Командир считал, что его знания в области юриспруденции достаточны, а диплом — на «отлично», например, он получил высшую степень по учебной дисциплине «юриспруденция». Во время службы вновь назначенного офицера в одном из подразделений произошел всплеск травматизма среди призывников и солдат, служащих по контракту. Практически все рабочие дни и выходные уходили на административные расследования и уголовные процессы только по прецедентам военной травмы, проведение выборочных осмотров, сбор справок из медицинских учреждений и подготовку отчетов для предоставления в следственный отдел и военную прокуратуру гарнизона с целью продления сроков досудебных слушаний. Важно отметить, что молодые офицеры были отвлечены от своих самостоятельных и прямых обязанностей.
Хотелось бы также отметить, что если российский законодатель по тем или иным причинам не может законодательно закрепить должность штатных следователей в Вооруженных Силах, то в этом случае стоит внести изменения в положительные законодательные меры Генерального прокурора Российской Федерации. 20 «О процессуальной деятельности следственных органов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и организаций» лишь предусматривает увеличение срока обучения боевых прокуроров и боевых следственных органов до 30 суток вместо 10 суток, чтобы уполномоченные военные прокуроры и Генеральный прокурор могли восполнить пробелы в прецедентах и приобрести правовой опыт работы в надзорных органах.
В связи с напряженной политической жизнью Российской Федерации и ее поведением на мировой арене, по поручению Генерального прокурора РФ представляется возможным дополнить практическое руководство и включить в него специальную главу «Подготовка следственных действий в условиях военной обстановки». В этой главе будут прописаны порядок производства следственных действий, процессуальные условия и положение местных военных органов, регулирующих уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в военное время и на этапах военной жизни. Согласно Указу Исполкома Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», можно было увеличить возможности русских и расширить возможности военных командиров по возбуждению уголовных дел о преступлениях, совершенных на военной территории. Утвержденные Комитетом обороны СССР «Инструкция по производству следствия на флоте» от 24 сентября 1942 года и «Инструкция по производству следствия в Красной Армии» от 12 ноября 1942 года регламентировали порядок возбуждения уголовных дел и деятельность реквизиционных и военных органов. УПК РСФСР 1923 года о процессуальных заключениях следственных органов о возбуждении уголовных дел, оформленных специальными приказами.
В итоге возникают следующие вопросы. Почему в других правоохранительных органах, таких как пограничная служба ФСБ и ГПС МЧС России, есть оперативники, которые проводят предварительное следствие по уголовным делам? Предварительное следствие не является обязательным для некоторых видов оружия, большая часть государственного бюджета выделяется на следственные органы, и агенты сами занимаются расследованием уголовных дел. Однако количество военных в Министерстве обороны намного превышает количество военных во всех остальных силовых ведомствах вместе взятых. Для нас, будущих специалистов в области военного права, этот вопрос очень важен и востребован на данном этапе развития армии. В связи с многочисленными проблемами и коллизиями, существующими в настоящее время в сфере производства следственных действий в Вооруженных Силах Российской Федерации и в области процессуального статуса агентов воинских частей, российскому законодателю необходимо как можно скорее решить этот непростой и очень важный вопрос.
Ключевые слова (генерируются автоматически): Российская Федерация, следственные органы, следственные органы, воинские части, следственные процедуры, боевая обстановка, службы, процессуальная деятельность следственных органов, российский законодатель, войска.
Работа в войсковой части: отсутствие военных командиров, назначение на должность дознавателя, законность назначения
Учитывая отсутствие командира воинской части, то, что я был назначен на должность без руководящей должности и без подготовки, то, что среди других следователей был командир отделения и то, что это назначение было законным, как было осуществлено мое назначение на должность следователя командиром части?
Ответы юристов (1)
Согласно законодательству Российской Федерации, для назначения на должность следователя необходимо пройти специальную подготовку и представить соответствующие документы. Без соответствующей подготовки и документов назначение на эту должность не имеет юридической силы. Кроме того, руководители не имеют права назначать лиц, не прошедших такую подготовку и не имеющих соответствующих документов, на должности, требующие соответствующей подготовки и документов.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала обратиться к Положению о военной службе и должностным инструкциям гражданских должностей в вооруженных силах. В соответствии со ст. 14 Положения о порядке прохождения военной службы гражданам, прошедшим военную службу, предоставляется возможность назначения на должности ниже «начальника отдела». Согласно должностной инструкции, должность научного сотрудника требует определенной квалификации, образования и специальной подготовки.
Поэтому, если у вас нет подготовки и квалификации для работы научным сотрудником, руководитель не имеет права назначать вас на эту должность. Это значит, что для защиты своих прав и интересов в данной истории вам, возможно, придется обращаться в вышестоящие инстанции или к юристу.
Необходимо выяснить, в каком смысле все остальные служащие вооруженных сил считаются гражданскими лицами, какая иерархия существует внутри подразделения, какими правами и прямыми обязанностями обладают служащие на каждой из этих должностей. В целом, для ответа на вопросы, касающиеся целей, существуют соответствующие правовые аннотации.
Москва, Московская область, Россия
Задайте свой вопрос прямо сейчас, и на него ответят сотни экспертов по всей России. Первый ответ вы получите в течение 15 минут. Юридическая помощь оказывается на бесплатной и коммерческой основе.
Услуги юристов
После того как 7 апреля правительство внесло новые изменения в кредитные договоры, теперь все граждане могут взять кредитные каникулы в связи с распространением коронавируса, поскольку те, кто не может заплатить в срок, имеют право перенести время внесения депозита. Это называется кредитными каникулами и представляет собой период, в течение которого россияне не могут выплачивать кредиты, находятся на карантине и не имеют возможности зарабатывать деньги.
Эта услуга может понадобиться вам, если: — вы были единственным бенефициаром наследства.