Отсутствие приказа об увольнении: риски для компании и работника и возможные способы решения

Какие риски могут возникнуть для компании и работника в случае невыдачи приказа об увольнении и какие правовые последствия могут возникнуть? Какие действия следует предпринять в случае отсутствия приказа? И каковы пути решения проблемы?

Ответы юристов (1)

    Если приказа об увольнении нет, работнику следует обратиться к руководству с устным или письменным заявлением об увольнении. Если после этого работодатель не предпримет мер по увольнению, работник может обратиться в суд, чтобы добиться правовой защиты своих интересов и расторгнуть трудовой договор. Однако в таких случаях рекомендуется незамедлительно обратиться к юристу для обсуждения и согласования дальнейших действий.

    Для решения данного вопроса необходимо проанализировать следующие документы и факты

      Если приказа об увольнении нет, обратитесь к работодателю и попросите разъяснить ситуацию. Также вы можете обратиться в трудовую инспекцию или судебные органы по данному вопросу.

      Статьи, которые могут применяться в данной ситуации:

        Задайте вопрос прямо сейчас, и вас увидят сотни экспертов по всей России. Получите первый ответ в течение 15 минут! Юридическая помощь оказывается и оплачивается бесплатно.

        Услуги юристов

        Услуга полезна в следующих случаях

            Услуги могут быть полезны, если

              Обязательно ли использовать унифицированную форму приказа об увольнении сотрудников и о приеме?

              Предложение. Будете ли вы использовать единую форму приказа об увольнении работника и сотрудника (многие получают один приказ) или можете разработать свою форму? Если можно, то какие пункты необходимы для рассмотрения приказа? Спасибо.

              Ответ

              Ответ на вопрос: что это за вопрос? Ответ на вопрос: что это за вопрос?

              С вступлением в силу с 01. 01. 2013 года Федерального закона от 06. 12. 2011 года обязанность использовать типовые печатные формы остается только для бюджетных организаций, поэтому другие организации будут вправе разрабатывать. свои собственные формы.

              Советуем прочитать:  Период погашения кредиторской задолженности: увеличивайте пока можно

              Далее, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12 июня 2011 г. ст. 402-ФЗ к организациям государственного сектора относятся государственные (муниципальные) органы, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы государственного управления и органы территориального управления.

              Соответственно, мы понимаем, что ваш орган не относится к государственному сектору.

              Поэтому, если вы хотите продолжать использовать стандартные формы, вы можете взять их за основу и доработать по своему усмотрению. Полученные формы должны быть в обязательном порядке утверждены учетной политикой. В этом случае формы утверждаются мандатом работодателя.

              Если вы хотите отказаться от стандартных форм, это тоже ваше право. Однако простой механический отказ от использования конкретной формы документации в соответствии со статьями 8 и 9 Федерального закона от 06. 12. 2011 «402-ФЗ О бухгалтерском учете» не допускается. В этом случае необходимо разработать учетную политику, то есть форму документа, используемого для этих целей, или его учета, в том числе бухгалтерского. Новая форма бухгалтерской отчетности утверждается руководителем учреждения по представлению главного бухгалтера. После утверждения новой публикации организации, не относящиеся к государственному сектору экономики, могут использовать собственные формы вместо типовых.

              В этом случае, независимо от того, использует ли организация собственную или интегрированную форму, основной документ должен содержать все обязательные сведения

                Данные выводы следуют из статьи 9 закона от 6 декабря 2011 г., ст. 402-ФЗ и подтверждаются письмом Минфина России от 4 декабря 2012 г. ПЗ-10/2012 и ПГ/1487-6-1 от 14 февраля 2013 г.

                Поэтому, если ваша организация не относится к государственному сектору экономики, вы вправе утвердить новые приказы о приеме и увольнении работников в своей форме.

                Примечание: Следует обратить внимание на выполнение требований Закона РФ от 27 июля 2006 г. при использовании документов, оформляющих кадровые решения в отношении нескольких работников. 152-ФЗ персональных данных, в том числе при ознакомлении работников с этими приказами. В этом случае, а также в случае получения работником фактического доступа к персональным данным другого работника, согласие на такой доступ должно быть получено от других работников, указанных в этом же приказе. Должна быть выписка из этого приказа. Что касается ведения кадровых архивов, то издание общего приказа не способствует ведению кадровых архивов. Кроме того, работник имеет право запросить копии будущих приказов. И в этом случае необходимо получить его согласие или составить выписку. В связи с этим может оказаться желательным издание отдельных приказов о приеме и увольнении.

                Советуем прочитать:  Выплата единовременной пенсии пенсионерам 1953-1966 годов рождения

                Подробнее о материалах кадровой системы:

                  Оформление приказов по документам

                  Рабочие процессы с документами в организации должны определяться локально. Как правило, основные элементы документооборота определяются ведомственными регламентами. Система документооборота должна быть детально прописана в процедурах делопроизводства организации.

                  При этом документооборот в кадровых службах рассматривается как составляющая общего потока документов в организации. Порядок работы с документами изложен в разделе 3 ГСДОУ, утвержденного приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 года.

                  При подготовке организационно-распорядительных документов может быть использован сводный документ, а также постановление Госкомстата России. 1 от 5 января 2004 года; в то же время с 1 января 2013 года, согласно публикации Закона №. 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года, использование этих форм не является обязательным. Иными словами, организации могут продолжать использовать типовые формы при составлении и разработке документов самостоятельно.

                  Особый подход к оформлению документов применяется к организациям государственного сектора. Они должны продолжать использовать в своей деятельности типовую штатную документацию, утвержденную Приказом № 173Н Министерства финансов Российской Федерации от декабря 2010 года и другими действиями федеральных органов исполнительной власти. 173Н Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года и другими актами федеральных органов исполнительной власти. Если в этих документах не утверждена та или иная форма учета кадровых процедур, организации госсектора также вправе ее разработать.

                  Приказом, положением о документообороте или иным локальным актом руководитель учреждения определяет (утверждает) состав основных учетных документов, их формы и перечни, кто имеет право подписи этих документов.

                  Учреждения продолжают использовать типовые формы, а для действий, не предусмотренных ими (например, смена фамилии, дисциплинарные взыскания), могут разрабатывать и утверждать собственные формы.

                  Следует также отметить, что некоторые документы (например, кассовые документы), используемые в качестве первичных учетных документов и созданные уполномоченными органами в соответствии с другим федеральным законодательством, сохраняются.

                  Независимо от того, использует ли организация собственную или интегрированную форму, первичный документ должен содержать все обязательные реквизиты.

                    Данные выводы следуют из всех положений статей 7 и 9 закона от 6 декабря 2011 г., ст. 402-ФЗ и подтверждаются письмом Минфина России от 4 декабря 2012 г. ПЗ-10/2012 и ПГ/1487-6-1 от 14 февраля 2013 г.

                    Советуем прочитать:  Основные знания стропальщика, необходимые для прохождения экзамена

                    Работа с организационно-распорядительными документами должна осуществляться по следующей схеме. Разработка, корректировка, пересмотр, согласование, подписание, визирование (утверждение) и передача на исполнение соответствующим должностным лицам. Об этом говорится в статье 3.1.1 ГСДОУ, утвержденного приказом №. 33 Главархива СССР от 25 мая 1988 года.

                    Нина Ковязина, заместитель начальника Управления образования и кадров Минздрава России.

                    С пожеланиями комфортной работы, Татьяна Козлова,

                    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                    Добавить комментарий

                    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                    Adblock
                    detector