Резюме является документом, где кандидат на вакансию указывает информацию о себе в формальном стиле. Давайте изучим, что следует описать в разделе «О себе» в 2024 году.
Что представляет из себя раздел «О себе» или «Обо мне»?
Структура резюме состоит из логических разделов, и одним из них является «О себе», где человек может указать свои особенности, опыт работы и дополнительную информацию.
Вместо названия «О себе», этот раздел можно разделить на несколько блоков:
- Ключевые навыки и компетенции — здесь описывается профессиональный опыт, знания и умения;
- Личностные качества — это характеристики соискателя;
- Дополнительная информация.
Рекрутеры рекомендуют заполнять эти блоки обязательно и тщательно обдумывать, что написать. Правильно заполненное резюме позволит сделать выводы о вас не только как о профессионале, но и как о личности в целом.
Советы по заполнению графы в резюме «Обо мне»
Главная цель резюме — привлечь внимание работодателя и получить желанную вакансию. Особенно важно заполнить раздел «О себе» для тех, у кого нет достаточного опыта. В этом случае необходимо использовать свое обаяние и подчеркнуть личные качества, которые могут быть ценными для данной работы.
Как правильно заполнить, чтобы заинтересовать работодателя? Чтобы информация в этом разделе сыграла только положительную роль, нужно следовать нескольким простым советам:
- Краткость и сдержанность. Не стоит делать этот раздел слишком объемным. Достаточно перечислить не более пяти характерных особенностей вашей биографии или личности. При этом стоит иметь в виду, что шутливые фразы могут вызвать отрицательную реакцию у работодателя.
- Истина важна. Любую информацию можно проверить. Поэтому важно не только заинтересовать работодателя своим резюме, но и подтвердить указанные в нем сведения. Ложь обычно раскрывается во время собеседования по телефону или в офисе.
- Сравните информацию в разделе с требованиями вакансии. В разделе «О себе» можно указать любые свои особенности. Однако они не всегда будут полезны для конкретной вакансии. Поэтому внимательно подумайте, как представленные данные могут положительно повлиять на получение рабочего места. Но не следуйте шаблонам слишком строго.
Чаще всего, в этом разделе резюме содержится стандартный набор характеристик. Важно не брать готовые шаблоны в 2023 году и уделить больше времени своему резюме. В противном случае, работодатель может считать его скачанным из интернета и посчитает ваше отношение к резюме безразличным.
В результате, ваши шансы на приглашение на собеседование будут уменьшены.
Иногда соискатели могут отличиться от шаблонных вариантов, что может быть выгодно для тех, кто стремится получить работу, связанную с креативным мышлением или для тех, кто хочет выделиться среди других кандидатов на вакансию. Важно уметь соблюдать границу и не переходить ее.
Самые распространенные варианты представлены в виде списка по популярности использования:
- выполняю служебные обязанности и прочие поручения руководства ответственно;
- Мне есть что сказать и слушать в общении с клиентами компании — как с теми, кто уже сотрудничает, так и с потенциальными;
- Я готов работать в интенсивном режиме, даже в выходные, если это требуется;
- Я быстро осваиваю новые области деятельности и приобретаю новые навыки;
- Я всегда приходу вовремя и заботлюсь о порядке на рабочем месте;
- Я без проблем нахожу общий язык с коллегами.
Что стоит упоминать, чего не стоит?
Каждый человек сам для себя определяет, что хочет написать в разделе «О себе». Однако рекрутеры рекомендуют избегать некоторых фраз, которые лучше не использовать. Мы собрали правильные и неправильные формулировки в таблице.
Правильно | Не рекомендуется |
---|---|
Уделяю внимание здоровому образу жизни | Мало пью и не курю |
Читаю художественную и профессиональную литературу | Обожаю чтение |
Стойко переношу стресс | Справляюсь с любыми стрессами |
Общительный | Легко общаюсь с людьми |
Публикуюсь в профильных журналах | Увлекаюсь писательством |
Всегда приходящий вовремя | Никогда не опаздываю на работу |
Примеры «О себе в резюме»
В каждой профессии требуются определенные личностные качества, на которые обращает внимание работодатель. Приведем несколько примеров.
Для менеджера:
- Умение налаживать контакты с клиентами;
- Опыт в продажах и обслуживании клиентов;
- Свободное владение английским языком (имеется сертификат).
Для администратора:
- Отзывчивость и вежливость в общении с клиентами и коллегами;
- Умение легко находить общий язык с людьми.
Для секретаря:
- Приятная внешность;
- Стремление установить деловые отношения с коллективом для повышения эффективности работы компании;
- Точное выполнение заданий руководства.
Для бухгалтера:
- Я являюсь членом клуба профессиональных бухгалтеров;
- Я следю за всеми изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве;
- Меня отличает организованность.
О продавце:
- Я четко соблюдаю правила работы и поведения;
- Я ответственно подхожу к исполнению служебных обязанностей и требований руководства;
- У меня есть умение вежливо и грамотно общаться с покупателями.
О директоре магазина:
- Он ориентирован на результат;
- У него отличное знание рыночной экономики;
- У него есть опыт управления магазином и коллективом (указано количество лет и человек в подчинении).
О экономисте:
- Он умеет работать с документами;
- Он ведет колонку в периодическом издании по экономике;
Что написать в личных качествах в резюме? (23 примера)
Личные и деловые качества тесно переплетаются, и при составлении резюме блок с ними играет важную роль. Каждый рекрутер обращает внимание на содержимое этого блока, чтобы убедиться в надежности и профессионализме кандидата. Подсказка: используйте оригинальные фразы, а не шаблонные, чтобы описать свои личные качества.
Оптимальное количество личных качеств составляет от 5 до 7. Резюме должно быть лаконичным, и если работодатель хочет узнать о чем-то еще, он задаст вопросы на собеседовании. Каждое личное качество можно описать всего лишь 5-6 словами, не больше.