Сущность сметы по 44-му федеральному закону простым языком

Согласно Закону N 44-ФЗ, общий годовой объем закупок, совершаемых в соответствии с данным законом, рассчитывается в соответствии с указаниями, установленными этим законом, и зависит от следующих факторов:

— необходимости создания контрактной службы, которая должна быть организована, если общий годовой объем закупок превышает 100 миллионов рублей (пункт 1 статьи 38 Закона N 44-ФЗ);

— ограничений, установленных для проведения закупок путем запроса котировок (годовой объем закупок, совершаемых этим способом, не должен превышать 10% от общего годового объема закупок заказчика и не должен превышать 100 миллионов рублей) (пункт 2 статьи 72 Закона N 44-ФЗ).

— Закупки, производимые на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, ограничены следующими условиями: годовой объем закупок не может превышать 2 миллиона рублей, не может быть больше 5% СГОЗ заказчика и не должен превышать 50 миллионов рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ);

— Закупки, осуществляемые на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, ограничены следующими условиями: годовой объем закупок не может превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ).

Информация о СНГОЗ предоставляется изготовителем в схеме-графике (для справки) (пп. «е» п. 1 Требования к шаблону схемы-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных потребностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, пп.

«з» п. 1 Требования к шаблону схемы-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554).

Таким образом, СГОЗ представляет собой сумму денежных средств, которая предполагается потратить на оплату:

а) контрактов, заключенных в прошлых финансовых годах и требующих оплаты в текущем финансовом году;

б) контрактов, заключенных в текущем финансовом году и полностью исполненных в текущем финансовом году и требующих оплаты в текущем финансовом году;

в) контрактов, заключенных в текущем финансовом году и исполняемых в текущем и последующих годах, требующих оплаты в текущем финансовом году.

Формула для расчета СГОЗ выглядит следующим образом:

Аналогичный способ расчета СГОЗ приводится представителями Минэкономразвития России (в Информации от 04.06.2014, в ответе на вопрос 86 в письме от 30.09.2014 N Д28И-1889, письме от 06.12.2016 N Д28и-3332 и других) и Минфина России (в письмах от 16.06.2017 N 24-01-09/37707 и от 24.08.2017 N 24-01-09/54336).

При определении Суммы годового оборота заказчика (СГОЗ) следует учесть следующее.

В первую очередь, в состав СГОЗ включаются только денежные суммы, полученные заказчиком по контрактам, то есть гражданско-правовым договорам, заключенным в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, которые касаются поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (включая покупку недвижимости или аренду имущества) (пункт 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ). Любые другие денежные средства (например, выплаты согласно Трудовому кодексу РФ, выплаты по контрактам, не подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ) и т.д.) в СГОЗ не включаются.

Согласно Минфину России, унитарные предприятия, которые заключили договоры до 1 января 2017 года и подлежат оплате после этой даты в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не должны быть включены в Систему государственного оборонного заказа (СГОЗ) (см. письма от 11.09.2017 N 24-04-07/58546 и от 29.09.2017 N 24-01-10/64059).

В письме от 29.12.2016 N Д28и-3495 аналогичный вывод был сделан специалистами Минэкономразвития России относительно включения в СГОЗ учреждения, которое сменило свой статус с автономного на бюджетное, касательно суммы для оплаты договоров, заключенных указанным учреждением в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ до изменения своего статуса.

Во-вторых, в расчет СГОЗ включаются суммы всех соглашений, независимо от того, каким способом было выбрано их исполнение, поскольку Закон N 44-ФЗ не содержит никаких оговорок относительно этого вопроса. В частности, в расчет СГОЗ включаются суммы соглашений, заключенных исходя из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (см. письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-09/37707).

В-третьих, согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 44-ФЗ закупка — это комплекс действий, выполняемых заказчиком с целью удовлетворения государственных или муниципальных потребностей, который начинается с выбора контрагента и заканчивается выполнением обязательств сторонами соглашения. Если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено публикации уведомления о проведении закупки или направления приглашения участвовать в выборе контрагента, закупка начинается с заключения соглашения и завершается выполнением обязательств сторонами соглашения. Из этого следует, что закупка всегда включает заключение соглашения, а под «суммой закупки» понимается цена соглашения.

При этом согласно Гражданскому кодексу РФ, на котором основан Закон N 44-ФЗ (часть 1 статья 2 этого Закона), цена соглашения — это полная сумма, уплачиваемая по соглашению, независимо от наличия в ней НДС или отсутствия его (особенно ввиду изменения налоговой системы контрагента).

Во-первых, если в течение года были определены контрагенты и была достигнута экономия денежных средств, то расчеты СГОЗ, учитывающие фактически затраченные на оплату контрактов суммы в текущем финансовом году, являются неправомерными (см. разъяснения по вопросу 1.6 письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757, п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2898, письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2708).

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

Также не производится перерасчет СГОЗ в случае изменения цены конкретного контракта или его расторжения (см. письмо Минэкономразвития России от 21.04.2017 N Д28и-1632).

Пример

В прошлом году заказчик подписал контракты на общую сумму в 3 миллиона рублей. В том же году он выплатил 2,5 миллиона рублей контрагентам, а оставшиеся 500 тысяч рублей были выплачены в январе текущего года. В этом году заказчик подписал новые контракты на сумму 5 миллионов рублей, по которым он обязан выплатить контрагентам в этом году 3 миллиона рублей, а оставшуюся сумму в 2 миллиона рублей — в следующем году.

В текущем году заказчик не планирует заключать другие контракты.

СГОЗ на текущий год составляет 500 тысяч рублей плюс 3 миллиона рублей, что в сумме составляет 3,5 миллиона рублей.

По нашему мнению, для определения остатка доли закупок (лимита), проведение запроса котировок и участие только одного контрагента без дополнительных оснований при осуществлении конкретных закупок из лимита, рассчитанного на основе СГОЗ этого года, подразумевает вычет сумм, подлежащих уплате по каждому отдельному контракту в этом году.

Другими словами, если, к примеру, контракт согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ был заключен в 2017 году, но часть платежей по нему осуществляется в 2018 году, то из лимита на 2017 год, определенного на основе СГОЗ 2017 года, вычитается только сумма, подлежащая уплате в 2017 году, а сумма, подлежащая уплате в 2018 году, вычитается из лимита, определенного на основе СГОЗ 2018 года.

Мы не смогли найти официальных разъяснений или правоприменительной практики, которые бы подтвердили данную позицию. Однако при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций используется именно такой подход. Это указано в пунктах «д» и «е» пункта 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238.

Как правильно рассчитать СГОЗ

Перечень годовых закупок, которые можно сделать, не используя пункты 1, 8 и 29 части 1 статьи 93 ФЗ №44 «О госзакупках», основываясь на пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, включает в себя услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и электроэнергии. Однако заказчик, у которого совокупный годовой объем закупок менее 2 млн рублей, может проводить эти закупки без применения указанных пунктов. Это значение суммы позволяет компании оценить свою работу, подготовить отчет перед контролирующими органами и определить необходимые ограничения.

Совокупный объем финансирования на закупку услуг и продукции, который предоставляется фирме, называется СГОЗ. Ежегодно необходимо рассчитывать этот параметр. При расчете учитываются деньги, выделенные по контрактам, заключенным до начала года.

Советуем прочитать:  Почему газ отключают и как вернуть его обратно

Ожидается, что эти финансы будут использоваться в текущем году. Подтверждение предоставленных финансов происходит в смете или плане хозяйственной деятельности. Расчет предполагает суммирование показателей из определенных строк сметы или плана.

Вопрос: Как определяется годовой объем закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и когда он используется?

Посмотреть ответ Официальное формирование порядка расчетов СГОЗ вызывает много споров. Это связано с неоднозначностями в нормативных актах. В частности, ранее не было понятно, следует ли учитывать стоимость долгосрочных контрактов при расчетах, которые были заключены в предыдущем году и реализуются в текущем.

Как определить СГОЗ, если контракт еще не заключен?

Для чего необходим СГОЗ

  • Количество возможных закупок для малого бизнеса и НКО в социальной сфере минимально (часть 1 статьи 30 федерального закона №44).
  • При осуществлении запроса котировок максимальное количество заказов (часть 2 статьи 72 федерального закона №44).
  • Единственный поставщик может заключить максимальное количество контрактов (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93).

Совокупный объем закупок является важным показателем при оформлении следующих документов:

  • Отчет о объеме государственных закупок малого бизнеса и НКО.
  • План-график (пункт 2 части 3 статьи 21 федерального закона №44).

На портале «Госконтракт» указано, что государственные закупки могут осуществляться только на основе оформленного плана-графика.

Порядок определения СГОЗ по ФЗ №44

Для определения общего объема закупок применяется специальная формула, которая включает в себя следующие компоненты:

  • Сумма контрактов, заключенных в предыдущем году и предполагаемо оплачиваемых в текущем периоде.
  • Текущие контракты, которые уже выполняются и оплачиваются в текущем году.
  • Новые контракты, заключенные в текущем году и предполагаемо выполняемые как в текущем, так и в следующем году. При расчете учитывается только часть суммы, которая будет оплачена в текущем периоде.

При определении общего объема закупок также учитываются следующие расходы:

  • Затраты на зарплату и командировки.
  • Финансовые средства, предназначенные для уплаты налогов и других платежей в государственную казну.
  • Компенсация, выплачиваемая за причинение ущерба, нанесенного предпринимателем.
  • Выданные средства в рамках закупки.

Совокупный объем формируется из денежных средств, предназначенных для оплаты приобретенных товаров и услуг в текущий период.

Что не учитывается при расчетах СГОЗ

В качестве исключения из расчета СГОЗ, согласно части 1 статьи 30 ФЗ №44, следует учитывать перечень контрактов. Особенно это относится к государственным закупкам для малого бизнеса и некоммерческих организаций, которые работают в сфере социального обслуживания:

  • Заказы, связанные с обороной и гарантирующие безопасность государства.
  • Предоставление кредитных услуг.
  • Контракты, связанные с использованием атомной энергии.
  • Контракты с единственным поставщиком (согласно части 1 статьи 83 ФЗ №44).
  • Закрытые аукционы и конкурсы.

Иными словами, все эти условия можно исключить при расчетах.

Инструкция по расчету СГОЗ

Для правильного определения предельных закупочных лимитов для малого бизнеса и НКО необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала определите общий объем покупок.
  2. Вычтите из этого значения сумму, которая не учитывается при расчетах СГОЗ, включая платежи по кредитам, закрытые закупки, оборонные продукты и продукты в сфере атомной энергии.
  3. Вычтите 15% от получившегося результата и округлите его в большую сторону. Это связано с высоким риском снижения стоимости в период аукциона.

Для расчета СГОЗ используется следующая формула:

СГОЗ = П + Т + С

Где:

  1. Контракты П — это контракты, которые были оформлены в прошлом году и требуют оплаты в текущем году.
  2. Контракты Т — это контракты, которые были получены в текущем году и выполнены, и предполагают получение оплаты.
  3. Контракты С — это контракты, которые были получены в текущем году и будут актуальны в течение нескольких следующих лет.

Это общая форма расчета СГОЗ. Суммирование этих показателей определяет общий объем закупок. Однако метод расчета будет различаться в зависимости от компании, для которой он определяется.

Давайте рассмотрим простой пример. В текущем году, т.е. в 2021 году, были установлены ограничения на бюджетные соглашения для данного субъекта в размере 10 000 000 рублей.

Общая сумма закупок на 2021 год составляет также 10 000 000 рублей. Тем не менее, из этой суммы следует вычесть сумму, которая предназначена для оплаты контрактов, полученных в 2020 году и исполненных в 2021 году. Это является исходным показателем.

Пример расчета минимальной величины закупок у малого бизнеса и НКО

Сумма годовых оборотов составляет 10 000 000 рублей. Необходимо вычесть стоимость закупок на основании пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44. Например, стоимость таких закупок составляет 3 000 000 рублей.

Для определения лимита закупок для малого бизнеса необходимо установить 15% от суммы годовых оборотов. Именно 15% является минимальной величиной.

Расчеты проводятся следующим образом:

(10 000 000 – 3 000 000) * 15%.

Результат: 1 050 000 рублей.

Определение максимального объема закупок методом запроса котировок

В данном случае, максимальный объем составляет 10% от размера СГОЗ, что равнозначно проведению следующих расчетов:

10 000 000 * 10% = 1 000 000 рублей.

Необходимо помнить, что годовая сумма контрактов, созданных через осуществление запроса котировок, не может превышать 100 000 000 рублей.

Как ввести сведения в план-график

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

Прежде чем внести показатель СГОЗ в план-график, необходимо посетить официальный веб-сайт государственных закупок. Особенно важно перейти в личный кабинет. После этого следует выбрать раздел «Реестры» и кликнуть на вкладку «План-график».

После открытия плана следует выбрать пункт «Итоговые позиции». Именно здесь нужно внести информацию о общем объеме.

Экономика и предпринимательство — Прокуратура Иркутской области

В соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон №44-ФЗ), руководители муниципальных образований являются муниципальными заказчиками и могут совершать закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ №44-ФЗ, заказчик может приобретать товары, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма закупки не превышает шестьсот тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик может выполнить на основании данного пункта, не должен превышать 2 миллиона рублей или 10 процентов общего годового объема закупок заказчика, и не должен быть больше 50 миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик может выполнить на основании данного пункта, не применяются к закупкам, осуществляемым заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, и выполняющих закупки в соответствии с данным пунктом, не применяются ограничения в установлении цены контракта, которая не превышает 600 тысяч рублей.

Опыт надзора прокуратуры показывает, что среди нарушений, выявляемых при надзоре за соблюдением требований Федерального закона №44-ФЗ, часто встречаются случаи, когда муниципальные заказчики превышают объем закупок в соответствии с пунктом 4 статьи 93 указанного закона по отношению к общему годовому объему закупок.

Заказчик, в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, при осуществлении закупок может использовать различные конкурентные методы выбора поставщиков или заключать контракты с единственным поставщиком. Конкурентные методы выбора включают в себя проведение конкурсов (открытых, ограниченных, двухэтапных), аукционов (электронных, закрытых) или запросов котировок и предложений.

Однако Федеральный закон №44-ФЗ также предусматривает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между всеми участниками закупок.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заказчикам, специализированным организациям, их должностным лицам, комиссиям по осуществлению закупок, членам таких комиссий, а также участникам закупок запрещается совершать любые действия, которые противоречат требованиям данного Закона и приводят к ограничению конкуренции, включая необоснованное ограничение числа участников закупок.

Советуем прочитать:  Новые легковые автомобили МАЗ - качество, надежность и комфорт | Администрация Волоконовского района

В.В. Блохина, помощник прокурора Чунского района

Прямая ссылка на материал:

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Иркутской области

Источник: Орган прокуратуры Иркутской области

Дата публикации: 1 апреля 2021 года, в 14:00

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (дальше по тексту Федеральный закон №44-ФЗ) администрации муниципальных образований выступают в роли муниципальных заказчиков, которые также могут проводить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик может проводить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма закупки товара, работы или услуги не превышает шестьсот тысяч рублей.

При этом годовое количество приобретений, которые заказчик вправе выполнить на основании данного пункта, не должно превышать два миллиона рублей или не должно быть больше десяти процентов совокупного годового количества приобретений заказчика и не должно составлять более пятидесяти миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема приобретений, которые заказчик вправе выполнить на основании данного пункта, не применяются к приобретениям, осуществляемым заказчиками для обеспечения муниципальных потребностей сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при выполнении приобретений в соответствии с данным пунктом не распространяются ограничения в отношении установления цены контракта, не превышающей шестьсот тысяч рублей.

Из практики прокурорского надзора в отношении нарушений, которые выявляются в рамках контроля за соблюдением требований Федерального закона №44-ФЗ, часто выявляется превышение муниципальными заказчиками объема закупок в соответствии с пунктом 4 статьи 93 ФЗ №44 по отношению к общему годовому объему закупок.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ заказчик, при проведении закупок, применяет различные конкурентные методы выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или закупает товары у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными методами выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются различные виды конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), а также аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок и запрос предложений.

Однако, согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ, целью контрактной системы в сфере закупок является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое желающее лицо может стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации, их должностные лица, комиссии по осуществлению закупок, члены таких комиссий, участники закупок запрещены совершать любые действия, которые противоречат требованиям данного Закона и в частности приводят к ограничению конкуренции, включая необоснованное ограничение числа участников закупок.

Помощник прокурора Чунского района В.В. Блохина

Внимание!

Если вы обнаружили недочёты или у вас есть предложения по совершенствованию портала, пожалуйста, свяжитесь с нами.

По вопросам обратной связи вы можете воспользоваться специальной формой, которая находится в верхней панели навигации.

Закрыть

Обратная связь

Если у вас есть предложения или замечания по работе портала, вы можете направить их по адресу: info@adm.khv.ru.

Если у вас есть предложения или замечания по работе портала, вы можете направить их по адресу: info@adm.khv.ru

закрыть

Ошибка!

Произошла неизвестная ошибка. Пожалуйста, свяжитесь с нами и опишите последовательность действий, которые привели к данному сообщению.

закрыть выбрать

Вы можете выбрать как один день, так и период (указав его начальную и конечную дату)

Вы выбрали материалы с —.—.—- по —.—.—-
Очистить

Версия для пользователей со слабым зрением

Официальный сайт администрации Верхнебуреинского муниципального района

Для людей с ограниченными возможностями предоставляются несколько функций:

  • Вы можете показать или скрыть эту подсказку, нажав на переключатель ? или нажав SHIFT + ?
  • Чтобы убрать изображения и видео из статей и прочитать только текстовое описание, используйте переключатель картинки.
  • Вы можете выключить правую колонку с виджетами (видео, голосование и др.), нажав переключатель виджеты.
  • Для увеличения размера шрифта используйте переключатель шрифт.
  • Вы можете изменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет.

Клавиатура:

  • Для навигации между разделами меню, ссылками в области контента и постраничной навигации используйте клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано верхнее меню.
  • Активное меню или группа ссылок подсвечиваются контуром.
  • Для перемещения по ссылкам в меню навигации используйте клавиши ← (стрелка влево) и → (стрелка вправо).
    У активной ссылки будет подсвечиваться фон.
  • Для перехода по активной ссылке нажмите клавишу Enter.
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши (стрелка вверх) и ↓ (стрелка вниз).
    Для прокрутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown.
  • Чтобы отменить активацию меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого восстановит активацию.

Школа закупок: Как рассчитать СГОЗ для СМП и СОНКО: пошаговая инструкция

18 декабря 2017

Термин «общегодовой объем закупок» или ОГОЗ описывается в 44-ФЗ, в частности, касательно закупок у предприятий малого бизнеса (ПМБ) и социально направленных некоммерческих организаций (СНКО).

Из настоящего текста вы узнаете:

какие критерии учитываются при определении общегодового объема закупок (ОГОЗ); ОГОЗ по 44-ФЗ для расчета суммы закупок у ПМБ, СНКО;

чего не учитывается при определении ОГОЗ;

подробная инструкция и пример для расчета ОГОЗ для ПМБ и СНКО.

В Федеральном законе № 44 упоминается термин «совокупный годовой объем закупок» или СГОЗ, который применяется при закупках у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Согласно закону о контрактной системе, каждая компания-заказчик обязана проводить закупки товаров, работ или услуг у СМП и СОНКО в объеме, составляющем 15% от общего объема закупок для государственных и муниципальных нужд. Для правильного рассчета необходимой суммы закупок у малых предприятий контрактному управляющему необходимо сперва тщательно определить размер СГОЗ.

При расчете общего объема закупок на протяжении финансового года для СМП и СОНКО не учитываются закупки товаров, услуг или работ, связанные с обороной и безопасностью страны, услуги по предоставлению кредитных продуктов, работы в сфере атомной энергетики, а также закупки, совершенные по закрытым способам. Также не учитываются закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя при расчете общего объема закупок. Это может быть, например, закупка у компаний-монополистов, закупка коммунальных услуг, аренда нежилых помещений и другие мелкие закупки на небольшие суммы.

Все возможные закупки у единственного поставщика описаны в статье 93 закона № 44-ФЗ. Всего в данной части содержится 48 пунктов. Однако, согласно 44-ФЗ, заказчик имеет право закупать товары, работы или услуги для обеспечения обороны и безопасности страны, работы в сфере использования атомной энергии, а также может проводить закупки по закрытым способам у СМП и СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Однако, объем таких закупок учитывается отдельно.

Как рассчитать СГОЗ для СМП и СОНКО

Для того чтобы правильно определить лимит закупки у малых предпринимателей и некоммерческих социально-ориентированных организаций, контрактный управляющий должен выполнить расчет СГОЗ, учитывая только те закупки, которые подпадают под данную систему.

Для более удобного выполнения этого процесса, подсчет СГОЗ по 44-ФЗ разделен на несколько этапов:

Шаг 1. Сначала нужно вычислить общий объем закупок компании за год.

Шаг 2. Затем необходимо вычесть из общей суммы расходов на закупки, связанные с обороной, кредитами, атомной энергией, единственным поставщиком и закрытыми закупками.

Советуем прочитать:  Как получить статус инвалида после инсульта

Шаг 3. После вычета оставшейся суммы следует определить 15% (рекомендуется округлять в большую сторону с учетом снижения стоимости в ходе аукциона, например). Эта сумма должна быть обязательной для закупок у СМП и СОНКО.

Пример расчета объема закупок у СМП и СОНКО

Давайте рассмотрим компанию «Х» как пример. Допустим, годовой объем закупок (ГОЗ) этой компании составляет 5 миллионов рублей. Часть закупок, безусловно, приходится на коммунальные и монопольные услуги (например, телефонная связь и интернет).

Предположим, что это 1 миллион рублей. Допустим, еще 2 миллиона рублей — это мелкие закупки до 100 и 400 тысяч рублей (согласно п. 4 и 5 ч.

1 ст. 93 Закона 44-ФЗ). Такие закупки не учитываются в общем объеме годовых закупок.

Следовательно, сумма составляет: 5 миллионов рублей — 1 миллион рублей — 2 миллиона рублей = 2 миллиона рублей. Эта сумма не должна быть менее 15% от общего объема закупок для СМП и СОНКО. Поэтому получается примерно 300 тысяч рублей.

Компания «Х» должна заключить контракт на эту сумму с СМП и СОНКО. Компания может увеличить объем этих закупок, поскольку закон не запрещает это, но уменьшить его нельзя. Бывают случаи, когда на аукционе представляется только одно соответствующее требованиям предложение.

В таком случае заказчик может заключить контракт с этим единственным поставщиком. Поскольку контракты с единственным поставщиком не учитываются в общем объеме годовых закупок, контрактному управляющему придется пересчитать объем закупок у СМП и СОНКО, исключив эту закупку из расчета.

Руководитель отдела государственных закупок

управления Верхнебуреинского муниципального района

Любое копирование материалов разрешено только при наличии активной ссылки.

Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция

Суммарное количество денежных средств, выделенных заказчику в качестве финансирования, и предполагаемое использование их на госзаказ определяют годовой объем закупок согласно 44-ФЗ. Расчет СГОЗ различных организаций осуществляется по-разному.

Проще говоря, СГОЗ согласно 44-ФЗ — это совокупный финансовый запас, который заказчик планирует использовать на закупки в текущем году. Общий объем заказов меняется в течение года: если организация располагает дополнительными средствами, то СГОЗ увеличивается; если же деньги убирают или ограничиваются, то СГОЗ уменьшается. И размер годового объема влияет на то, какие закупки и в каком объеме должны быть проведены.

Подробнее: как заказчику установить бюджетные ограничения

В Федеральной контрактной системе объясняется, что представляет собой совокупный годовой объем закупок — это окончательная сумма финансирования, которую заказчик, в соответствии с плановой документацией, планирует потратить на закупочную деятельность. В СГОЗ входят не только текущие контракты, но также и государственные контракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна быть произведена в текущем году (пункт 16 часть 1 статья 3 44-ФЗ).

Дополнительная информация: как осуществить закупку с оплатой и выполнением в следующем календарном году.

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

При расчете совокупного объема заказов согласно Федеральному закону № 44, заказчик исключает из суммы финансирования покупки, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом № 223.

Расчет совокупного годового объема закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Федеральному закону № 44 на 2022 год проводится по специальным правилам. В 2022 и 2025 годах, при определении минимального объема закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов обязательного наличия контрактной системы, некоторым заказчикам не нужно учитывать в совокупном годовом объеме заказов медицинские изделия и лекарства. Эти тендеры учитываются в объеме торгов, проведенных субъектами малого и среднего предпринимательства и субъектами обязательного наличия контрактной системы (пункт 71 статьи 112 Федерального закона № 44, информационное письмо Министерства финансов России № 24-06-07/95478 от 04.10.2022).

Как считать СГОЗ государственным и муниципальным заказчикам по 44-ФЗ

Заказчики, представляющие государственные и муниципальные организации, определяют понятие «суммарный объем» следующим образом: это сумма финансирования, выделенная на закупки в текущем году. Лимиты бюджетных обязательств, которые передаются заказчикам для проведения закупок, ежегодно устанавливаются и утверждаются в бюджетных сметах (согласно пункту 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ). Сотрудники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков возлагаются ответственность за разработку и ведение таких смет.

  • лимиты бюджетных обязательств: распределение и отзыв;
  • как составить бюджетную смету учреждения в «Электронном бюджете».

Контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы госзаказчик назначает СГОЗ. Они основываются на подписанной руководством бюджетной смете при расчете. Для определения совокупного объема закупок на год, суммируются все денежные средства, выделенные по кодам видов расходов (КВР) в группе 200.

Подробнее: как назначить контрактного управляющего

Пример расчета СГОЗ для казенного учреждения

Давайте рассмотрим, как можно определить общую годовую сумму закупок в соответствии с Федеральным законом № 44 для государственного учреждения.

Пример расчета СГОЗ

Расчет СГОЗ для бюджетных учреждений

Планирование закупок и расчет СГОЗ в бюджетных учреждениях осуществляется на основе ПФХД — плана финансово-хозяйственной деятельности. Этот план разрабатывается в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ № 81н от 28.07.2010.

Содержание плана финансово-хозяйственной деятельности ясно указывает на то, как определить общий объем согласно 44-ФЗ: нужно просуммировать показатели из раздела 2 ПФХД. Сумма денег на оплату контрактов в соответствии с 44-ФЗ, заключенных до начала отчетного года, указывается в одной ячейке в плане ФХД вместе с денежными средствами на оплату контрактов согласно 223-ФЗ, заключенных до начала текущего года. Но сумма средств на оплату контрактов по 44-ФЗ, которые планируется заключить в текущем году, указывается отдельной строкой.

Совокупный объем закупок согласно 44-ФЗ рассчитывается контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы путем суммирования бюджетных средств, которые будут выделены на оплату товаров, работ и услуг для нужд такого заказчика в текущем году.

В плане финансово-хозяйственной деятельности также указываются суммы, которые планируется потратить на закупки в соответствии с требованиями 223-ФЗ.

ВАЖНО!

Такое финансирование не учитывается при расчете СГОЗ в соответствии с нормами федеральной контрактной системы.

Пример определения СГОЗ для бюджетного учреждения

Для расчета СГОЗ 2025 года бюджетного учреждения следует учитывать только сумму выплат на закупки товаров, работ, услуг на 2025 год в соответствии с Федеральным законом № 44. Например, согласно плану ФХД на оплату госконтрактов в 2025 году выделено 5 000 000 рублей. Из отчетности бюджетного заказчика за 2022 год следует, что по заключенным в 2022 году контрактам необходимо заплатить 2 000 000 рублей в 2025 году.

Общий объем заказов на 2025 год составляет:

5 000 000 + 2 000 000 = 7 000 000 рублей.

Договоры по Федеральному закону № 223, которые бюджетный заказчик планирует заключить в 2025 году, не учитываются в СГОЗ по Федеральному закону № 44.

Существуют общие инструкции о том, как расчитать СГОЗ в соответствии с законом 44-ФЗ на 2022 год для унитарных предприятий. В бюджете на отчетный период муниципального унитарного предприятия и государственного унитарного предприятия устанавливается план или программа финансово-хозяйственной деятельности.

Для определения СГОЗ специалист обращается в бухгалтерию за информацией о объемах финансирования. СГОЗ рассчитывается на год на основании данных из плана финансово-хозяйственной деятельности о суммах денежных средств, выделенных на оплату контрактов в соответствии с законом 44-ФЗ.

Если предприятие занимается закупками в соответствии с нормами закона 223-ФЗ, то необходимо вычесть суммы, запланированные на осуществление таких заказов, из общего объема финансирования по плану финансово-хозяйственной деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector