Вплоть до 2017 года основными документами, связанными с недвижимостью, были кадастровые паспорта. Без наличия этих документов невозможно было совершить юридически оправданное действие. Но сейчас полностью отказались от использования этих бумаг.
Теперь выписка из ЕГРН содержит всю необходимую информацию о недвижимости. Оформление выписки доступно любым физическим и юридическим лицам – не только владельцу объекта. Заявка на получение выписки подается через МФЦ или Госуслуги.
Другой вариант – обратиться в специализированную компанию, занимающуюся кадастровыми работами. Квалифицированные специалисты изучат ситуацию и самостоятельно запросят необходимые документы.
Кадастровый паспорт требуется в различных ситуациях, когда возникают определенные задачи. Сейчас, во многих сферах, его заменяет выписка из государственного реестра. Ранее этот документ требовался при следующих обстоятельствах:
- При необходимости проведения разбирательств в суде, направленных на получение решения.
- При организации переустройства и перепланировки, для которых требуется получить согласование.
- При проверке уполномоченными органами безопасности сделки с юридической точки зрения.
- При совершении сделки с недвижимостью владельцами, после которой требуется оформить переход имущественного права.
Где можно оформить кадастровые паспорта?
Информация, содержащаяся в Едином реестре, доступна для всех, а не только для прямых владельцев объектов. Для получения справки достаточно предоставить удостоверяющие личность документы и подать заявление. Существуют различные способы подачи заявления:
- Использование портала Госуслуги, где можно получить электронные копии любых выписок.
- Обращение в МФЦ, где можно посетить ближайшее подразделение. Здесь выдаются бумажные копии документов, например, при совершении сделок с квартирой. Заявление будет принято сотрудником, а справку выдадут после повторного посещения учреждения. Подлинность выданного документа заверяется подписью и печатями специалистов.
- Если у вас есть электронная копия, то сайт Росреестра — идеальное решение. Это позволяет проверить юридическую чистоту сделок, так как информация подтверждается ЭЦП Росреестра. Единственное, что остается — подтвердить актуальность этих данных. Получение электронных кадастровых паспортов занимает всего несколько минут.
Процедура не является сложной, но требует определенного времени. Вы можете справиться самостоятельно или обратиться к профессионалам. Если у вас есть своевременное техническое заключение кадастрового инженера, это сэкономит ваше время и усилия при решении любых вопросов.
Какие необходимы документы?
Отменены кадастровые паспорта. Теперь выписки из ЕГРН получают только при наличии заявления, в которое нужно приложить документ, подтверждающий личность, и оплатить государственную пошлину. Раньше для недвижимости требовались правоустанавливающие документы.
Теперь выписка из ЕГРН доступна для всех, поэтому дополнительных требований в этом направлении нет.
Можно подать заявление для кадастрового паспорта по недвижимости через представителя. Заявителю потребуется предоставить оригинал и копию документа, удостоверяющего личность. Необходимо также подготовить нотариально заверенную доверенность на представителя.
Если вы обратитесь на сайт Росреестра, то имеется возможность оформить документ в печатном виде. Главное заранее выбрать способ получения информации. Вы можете лично прийти в один из центров МФЦ. На подготовку справки уйдет до 4-5 дней.
Через 7 дней документ будет готов к выдаче тем, кто обратился в МФЦ. Это связано с определенным временем, необходимым для взаимодействия между различными организациями. Дата, когда заявление было подано в Росреестр, считается точкой отсчета в случае любой ситуации.
Обычно это происходит через 2-3 дня после подачи заявления сотруднику МФЦ.
Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич
Получение помощи от специалистов может ускорить процесс. Они предоставят дополнительные консультации, чтобы объяснить, какая версия документа актуальна в каждом конкретном случае.