Из названия автомобиля очевидно и сразу привлекает внимание: «1,2-литровый двигатель». И без «турбонаддува» и системы TSI этому мотору, наверное, было бы сложно привезти такой кузов. На фото — жар работы по устранению экстремальных повреждений в период эксплуатации автомобиля.
Но начну с самого начала. Сначала я слышу звук мотора, и за поворотом появляется эта Skoda. По звуку было понятно, что «с двигателем что-то не так»… Я заглянул в салон, увидел горящую лампочку давления масла и сказал клиенту:
— Сначала вам нужно обратиться к инженеру. Загоревшаяся масляная лампа — для них.
Автомобиль был перенаправлен в мастерскую инженера. Там, открыв емкость с маслом, наши специалисты обнаружили повреждение: «маслоприемник забит». Причем, как сказал Сергей, специалист слесарного участка, забит он был не каким-то мусором, а «чем-то вроде гудрона».
Однако, к удивлению владельца, он сказал, что он был исправен и регулярно обслуживался.
Устранив это повреждение, он завел двигатель, дал ему поработать некоторое время, и мотор заработал. Звук стал гораздо мягче, а лампочки на приборной панели больше не загорались. Станция блокировки была только началом. Сергей увидел, что лампа давления масла на табло погасла, зато зажглись другие лампы: «курсовой устойчивости» и «управления двигателем». И снова автомобиль переместили на исходную позицию и передали на пост диагностики и ремонта автомобиля, то есть нам.
Для диагностики используется оригинальный сканер. Он показывает эту ошибку.
На этом двигателе есть три датчика давления.
1 — Проверка давления в нескольких направлениях.
2-Давление вакуума в вакуумном усилителе (двигатель TSI, недостаточный зазор, присутствует вакуумный насос).
Вот так выглядит этот двигатель, и если вы внимательно присмотритесь, то легко узнаете эти датчики.
Из практики эксплуатации таких двигателей мы знаем, что одной из причин этой ошибки может быть элементарное заражение датчиков. Однако их тщательная очистка не помогла.
Пока машина стоит на холостом ходу (требуется время, чтобы удалить все лишнее масло из интеркулера — встроенного в импортный мультипликатор, там есть жидкостное охлаждение). Я продолжал думать и анализировать ситуацию. Затем я заглушил двигатель и начал искать дополнительную информацию.
Нужно измерить тенденции… Нужно проверить, нет ли там всасывания…»… Но все было проверено, никаких аномалий не обнаружено. «Что еще может способствовать этому повреждению?
В конце концов я пришел к диапазону дроссельной заслонки… И я сделал это.
Действительно, внешне все было чисто и не вызывало никаких подозрений.
Но, несмотря на очевидную чистоту, я не поверил в эту чистоту, перестраховался и дроссельную заслонку тщательно почистил (статью можно прочитать в Легион-Автодате и на форуме Легион-Автодата: autodata at . ru/article/, http: /forum. autodata. ru/index. php).
Затем я поставил двигатель перед энтузиазмом и адаптировал дроссельную заслонку. Ведь после чистки дроссельной заслонки ошибок по двигателю не было, а после регулировки исчезла ошибка по давлению.
Во время прогрева двигатель начал работать. ‘Подозрения оправдались: турбина в этом двигателе интересная, похожа на насос в системе вентиляции газового тракта, а у газового тракта выход как раз перед воздухозаборником турбины… И, возможно, при не установленном воздушном фильтре или некоторой степени загрязнения, турбина всасывает чрезмерное количество паров масла во впускной мультипликатор и масло, тем самым сжигая двигатель.
Воздушный фильтр был заменен на настоящий, а клиент порекомендовал менять его каждые 10 000 километров и химически промывать форсунки в качестве меры предосторожности от заговора двигателя. Спустя некоторое время, когда автомобиль снова был найден для проверки в нашем регионе, мы осмотрели его и после проведенной работы убедились, что дроссельные заслонки чисты от импортных частиц и не заражены маслом.
Проблемы с мотором и ошибками были решены, но через некоторое время этот автомобиль снова оказался у ворот нашего бокса, но на этот раз с другими проблемами для клиента: закрывающийся дисплей больше не работал. И все было очень непросто. Если водительская дверь открывается наполовину — дисплей это показывает, но если дверь доходит до полного открытия, это означает, что дверь закрыта. А в данный момент не работали и указатели задней двери.
Как говорят о таких «высотах», этот автомобиль 2010 года, и большинство ошибок можно показать на оригинальном сканере. Смотрим. Оказывается, когда дверь полностью открыта, она не подключена к блоку управления водительской двери, так как не подключена к блоку задней левой двери. Система здесь работает следующим образом. Управление идет по CAN-каналу, питание только и самой банки соответствующее. Есть несколько кабелей. Блоки управления стоят на всех дверях. Смотрю дальше: при закрытии двери связь восстанавливается. Поскольку у меня уже был опыт решения подобной задачи, я сразу увидел проводку, идущую к двери, и отодвинул для этого резиновую крышку. И вот оно. (см. фото ниже).
На первый взгляд, задача проста и незамысловата!
Однако посмотрите на фотографии повнимательнее. Для удобной работы и качественного ремонта потребовалось разобрать поврежденную проводку, чтобы вытащить ее из двери на достаточную длину.
Я снял защитное покрытие и определил место неисправности. Кабель был перебит в месте изгиба. Все было правильно: при закрывании-открывании двери блок управления обнаруживал ошибку, поскольку контакты были соединены или разъединены, а кабель питания оборван. Это не могло привести к чему-то лучшему в будущем, хорошо, если это короткое замыкание и сгорела защита. А если защита неправильная, она «китайская», она не горит, а «горит синим пламенем»? Не так далеко от огня.
Итак: я нашел место обрыва, что же происходит? Поскольку разрыв кабеля — это поворот, лучше всего подключить кабель к другой точке и максимально удалить от места поворота.
Слегка потяните за кабель и начинайте сборку. Хочу обратить внимание: я делаю такие удлинения и соединения только с силиконовыми акустическими проводами. Перенесите точку подключения как можно дальше от предыдущей точки подключения, чтобы избежать повторения. Такие кабели — «акустические». Они гораздо красивее, мягче, гибче и надежнее, с хорошим (минимальным) сопротивлением (в хороших кабелях используется бескислородная медь).
Несколько слов о том, почему все чаще и чаще приходится обращаться в автосервисы для подключения электрооборудования. Не смейтесь, но мое личное мнение — это все «зеленые» и порой иррациональные экологические требования». Немецкие автомобили и другие, использующие ту же технологию, страдают от обрыва проводов, в то время как у японских машин таких проблем меньше. Я считаю, что это связано с тем, что электромобили стали работать меньше времени из-за требований «зеленых» экологов, применяющих такую технологию. Однако это также выгодно производителям. Чем быстрее автомобиль перестанет работать, тем больше людей купят новую машину». Экологические электрические кабели более хрупкие и менее надежные.
Я делаю все сварные соединения:
Затем я нагреваю их, всегда добавляя коричневую термоусадку, чтобы обеспечить надежную усадку и предотвратить контакт с атмосферой».
Мне пришлось снять стеклоподъемник, но только после того, как я слегка подтолкнул его внутрь, я смог поддеть крышку изнутри рукой.
В итоге могу сказать: этому автомобилю всего три года, а у него уже начались такие серьезные проблемы. Надо полагать, что очень скоро в автосервисы хлынут аналогичные автомобили с подобными проблемами.