Как правильно составить обращение в налоговую через личный кабинет для физического лица

Федеральная налоговая служба (ФНС) выполняет функции государственного органа, отвечающего за регулирование налоговой политики. В соответствии с законодательством Российской Федерации, граждане РФ имеют возможность обращаться с личными вопросами во все государственные и муниципальные органы, занимающиеся важными общественными делами.

ИФНС также не становится исключением. Многие граждане Российской Федерации являются налогоплательщиками и, соответственно, вступают в контакт с налоговыми органами. В ходе этих взаимодействий могут возникнуть ситуации, когда нужно отправить обращение в ФНС.

В данной статье будет рассмотрено, как правильно это сделать, как долго оно будет рассматриваться и какие формы обращений существуют.

В каких ситуациях требуется отправить обращение в налоговую

Возникают различные обстоятельства и ситуации, в которых необходимо обратиться в налоговую службу. Однако большинство граждан жалуются на неправомерные действия сотрудников инспекций и требуют пояснений по применению налогового законодательства в отношении их конкретной ситуации.

Среди прочих, следующие ситуации включены в этот перечень:

  • неправильное начисление налога;
  • ошибочное начисление налога;
  • отказ в предоставлении налогового вычета;
  • неправомерные действия налоговых инспекторов в различных формах;
  • блокировка банковских счетов и приостановка операций на них.

Важно знать! Консультироваться с ФНС можно не только по вопросам, связанным с деятельностью этой организации, но и обратиться по другим причинам, например, сообщить о недобросовестной коммерческой деятельности третьих сторон.Также фискальные органы принимают обращения не только от граждан-физических лиц, но и от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Способы

Налоговую инспекцию можно обратиться разными способами, включая подачу электронного документа. Чтобы этот документ был принят к работе, необходимо указать достоверную информацию о лице, которое его отправляет. Анонимные жалобы, требования, заявления и другие обращения, не содержащие информации об авторе, не будут рассматриваться.

Советуем прочитать:  Направление претензий ответчикам в рамках ДЭХ: основные шаги и советы | Администрация Волоконовского района

фото 29_2

В письменной форме

Для отправки обращения в ФНС можно использовать бумажный носитель. Его можно направить почтой или лично посетить инспекцию. Если выбран второй вариант, то обращение нужно составить в двух экземплярах.

Один экземпляр останется у заявителя, а уполномоченный сотрудник поставит отметку о принятии на втором экземпляре.

При использовании почтовой связи, чтобы подтвердить отправку и получение документа, его нужно направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Таким образом, будет подтверждено, что документ был отправлен и получен ФНС. Если к обращению прилагаются какие-либо документы, включая копии, их следует описать в уведомлении о вручении.

Для отправки обращения в налоговую службу по электронной почте необходимо перейти на официальный сайт ФНС. Затем в разделе «Электронные сервисы» выбрать опцию «Обратиться в ФНС России». После перехода на соответствующую страницу следует нажать кнопку «Создать обращение» в случае, если заявитель является физическим лицом и его вопрос связан с налоговыми платежами, либо кнопку «Иные обращения» для всех остальных случаев.

Затем пользователь будет перенаправлен на страницу, где ему предстоит выбрать конкретную ситуацию, с которой он обращается в ФНС, после чего следует ввести суть своей жалобы или запроса.

Важно! Если не указано иное, то ответ на электронное обращение также будет отправлен по электронной почте. Поэтому всегда важно указывать корректный адрес электронной почты.

Дополнительно возможно отправить жалобу через личный кабинет налогоплательщика либо на электронную почту, которая также активна на интернет-ресурсе ФНС. Однако, для этой цели необходимо обладать подтвержденной учетной записью на портале «Госуслуги».

Как проверить ответ

В соответствии с действующими законами, срок рассмотрения подобных документов составляет 30 дней. По истечении этого периода заявителю будет отправлено уведомление. В редких случаях этот срок может быть продлен до 60 дней.

Советуем прочитать:  Образец доверенности на автомобиль собственноручно

Если обращение было отправлено в электронном виде, то о его статусе можно узнать через личный кабинет ФНС или портал «Госуслуги». Для этого нужно зарегистрироваться. Ответ в таком случае обычно будет отправлен на указанный электронный адрес.

фото 29_1

Каждый гражданин имеет неотъемлемое право обратиться в налоговую службу, если у него возникнут вопросы, связанные с налогообложением. Есть возможность отправлять документы как в письменном, так и в электронном формате. Налоговое учреждение обязано в течение законом установленного срока (30 дней) предоставить соответствующий ответ по данному вопросу.

Дополнительная информация о возможностях сервисов для взаимодействия с налоговой может быть найдена в видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector