Тюнинг правил дорожного движения

Для одних тюнинг — дань роскоши и престижу, для других — вопрос выживания. Правительство одним постановлением уравняло и тех, и других. Как теперь оформить изменения в конструкции любимой машины?

Российским водителям ограничили возможность выразить свою индивидуальность через модификацию автомобилей. Вступили в силу свежие правила тюнинга. Официальное название этого постановления правительства, разумеется, звучит официально, но все понимают, о чем идет речь.

Установка газобаллонного оборудования, лебедки и даже занижение «Приоры» становятся более сложными. Необходимость проходить экспертизу, получать согласование в ГИБДД и затем фиксировать все изменения в том же месте.

Правила модернизации автомобиля формально предписывают следующее: любые изменения должны быть утверждены аккредитованным испытательным центром, внесены в особый реестр и заверены в ГИБДД. Процесс на данный момент еще не до конца ясен. Наибольший опыт легализации переделок имеют крупные компании, которые делают из уже дорогих автомобилей что-то еще более роскошное.

Александр Синдеев, генеральный директор компании, говорит: «Мы устанавливаем новое заднее устройство, более комфортное, полностью перешиваем салон кожей, добавляем огромное количество дополнительных опций, например, устанавливаем большой монитор в перегородке».

Доработанный автомобиль стоит от 16 до 18 миллионов рублей. Но даже при поддержке производителя автомобилей и команды юристов, у богатых клиентов уходит более двух лет на согласование всего лишь одного типа автомобиля.

Александр Синдеев: «В процессе согласования мы вносили несколько изменений, и нам приходилось подстраиваться под новые условия и защищать свою позицию. К сожалению, мы не смогли отстоять нашу точку зрения, поэтому мы вынуждены просто согласиться с тем, что нам навязывают и приспособиться к этой ситуации».

Постановление о внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств уже вступило в силу, однако даже эксперты столкнулись с большим количеством вопросов, на которые пока нет ответов: где находятся эти лаборатории, что означает реестр и какие изменения нужно вносить?

Максим Шириков, владелец автомобиля, отмечает, что лебедка спасла его во множестве ситуаций. Он предпочитает не рисковать и не вторгаться в запретные зоны. Ведь он не джипер и не охотник, не передвигающийся по бездорожью.

Он двигается только по дорогам и зимникам, но все же без лебедки он не рискнет выехать.

Максим Шириков путешествует по всей Якутии. Его надежный внедорожник готов к экстриму: у него имеется экспедиционный багажник, шноркель, стальной фаркоп, усиленные пороги и лебедка. Даже видимо безопасные участки скрывают реальную опасность, например, можно провалиться под лед.

Чаще всего уровень реки ниже, и можно провалиться так глубоко, что потом никак не выбраться, но лебедка помогает вытащить и других. Однако особенностью якутского региона является дополнительное остекление автомобилей.

Максим Шириков: «Все автомобилисты устанавливают двойные стекла, так как они являются важной необходимостью в зимний период. Если мы не устанавливаем двойные стекла зимой, то в сильные морозы наши стекла замерзают, что делает невозможным видеть что-либо. Это также относится и к лобовому стеклу».

Проблема заключается в том, что в России только около двух десятков испытательных центров, и ближайший расположен на расстоянии нескольких тысяч километров, а может быть и даже дальше. В результате этого, водитель не может воспользоваться услугами этих центров.

Перед тем, как приступить к тюнингу автомобиля, необходимо получить разрешение от ГИБДД, установить все необходимое дополнительное оборудование и пройти технический осмотр. Все эти многочисленные нюансы сильно усложняют жизнь водителя.

Однако главным является то, что на дороге решает инспектор, переделанная ли машина или нет. Вскоре у работников ГИБДД появится право приостановить диагностическую карту на 72 часа и отправить владельца повторно проходить техосмотр. При этом компетенция работников вызывает сомнения.

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

Автожурналист Павел Фёдоров выражает свою точку зрения: «Я считаю, что инспектору необязательно знать все это досконально. Важно, чтобы у него были инструменты, чтобы определить, что он видит перед собой».

В качестве примера можно привести российский внедорожник со всеми необходимыми сертификатами. На подобной транспортной средстве автожурналист Павел Фёдоров долго убеждал инспектора, что она вышла с завода в таком виде.

Карточка комплектации автомобиля находится отдельно от машины и требует поиска на сайте Росреестра, что было успешно сделано.

Павел Фёдоров: «Это замечательная история, хотелось бы еще видеть подпись и печать. Это внедорожник, который предназначен для езды по грязи. Мне необходимо перевозить различные документы, как первого, так и второго, и даже третьего типа.

Может быть, стоит перевозить автомобильную энциклопедию?»

Единый реестр, в который записываются все изменения, уже функционирует как часть цифровой платформы, которая была создана совместно с Минэкономразвитиями и начала работать с 1 февраля.

Иван Пекшев, технологический предприниматель, эксперт по автомобилям: «В течение 2021 года планируется провести эксперимент, который определит, какие виды переоборудований можно выполнить удаленно, а в каких случаях автомобиль должен быть доставлен в лабораторию».

Создано средство, с помощью которого можно отправить заявку на согласование дистанционно, предоставив серию фотографий по определенному шаблону.

Иван Пекшев: «Осматриваем автомобиль с разных сторон — спереди, справа, сзади, исследуем моторный отсек, определяем место для установки ГБО и отправляем все данные в испытательную лабораторию. Затем получаем подтверждение на смартфон о протоколе на изменение или ничего не получаем. Все просто».

В программе участвуют более 2000 станций переоборудования, которые могут отправлять запросы и получать одобрение на переработку. Таким образом, процесс легализации тюнинга должен стать проще, но как это отразится на безопасности дорожного движения?

После анализа статистики, эксперты отмечают, что менее 4% серьезных ДТП связано с неисправностями автомобиля, причем большинство из них не связано с тюнингом.

Максим Кадаков: «Если мы возьмем этот небольшой кусочек информации, то увидим, что 90% всех аварий, вызванных неисправностью транспортного средства, связаны либо с шинами, либо с тормозами. Необходимо отметить, что эта доля аварий остается постоянной, независимо от предпринимаемых мер. Не имеет значения, насколько мы усовершенствуем и усложним процедуру технического осмотра, или передадим ее от ГИБДД к страховым организациям и обратно — ничего не изменится».

Согласно статистике, примерно 25% всех ДТП происходят из-за плохих дорог. Если бы мы так же активно решали эту проблему, возможно, тогда лебедки стали бы необходимы только для любителей экстремального внедорожного отдыха

ГИБДД России объясняет, как вносить изменения в конструкцию транспортных средств

Согласно сообщению Госавтоинспекции, изменения в конструкцию транспортных средств допускаются только при соблюдении требований регламента Таможенного союза и определенных условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии необходимых документов из аккредитованной лаборатории.

— Если вы планируете установить колеса большего радиуса, которые не предусмотрены производителем автомобиля, то это изменение должно быть подтверждено испытаниями на устойчивость. Во время таких испытаний будут проверены и тормозные характеристики, и показания спидометра. Также следует учесть, что шины должны соответствовать характеристикам скорости, указанным в ОТТС.

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

— Если автомобиль соответствует требованиям техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, то установка проставок (лифта подвески) возможна.

— Установка тягово-сцепного устройства допустима при соблюдении требований техрегламента, включая маркировку. Однако, если в ОТТС указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то такая модификация запрещена.

— Чтобы иметь возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования, необходимо пройти испытания в специализированной лаборатории и предоставить соответствующую документацию для получения свидетельства о соответствии конструкции в ГИБДД.

— Для использования легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, специальное свидетельство соответствия не требуется. Однако необходимо установить такие элементы в соответствии с инструкцией и отразить возможность их использования в эксплуатационной документации транспортного средства.

Советуем прочитать:  Медицинское освидетельствование в военкоматах: чего ждать и как к ней подготовиться | Администрация Волоконовского района

Что касается фаркопа, то ситуация такая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены, но если он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам автомобиля, его необходимо зарегистрировать. Если конструкция не требует соединения с силовыми элементами автомобиля, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда, то оформление не требуется.

Если лебедка не является дополнительным оборудованием, как у некоторых профессиональных внедорожников, то ее необходимо оформить.

Если спойлеры, обвесы и бамперы не предусмотрены заводом-изготовителем, то необходимо пройти регистрацию. Любители снимать бамперы на «Ладах» также могут столкнуться со штрафом. Если изготовитель предусмотрел этот элемент, то его нельзя убирать.

В 2021 году внесение изменений в конструкцию машины стало сложным процессом. С июня 2019 года введен многоэтапный порядок оформления переоборудования ТС. Рассмотрим его пошагово:

1. Машину предоставляем в испытательную лабораторию для проведения предварительной техэкспертизы.

2. Испытательная лаборатория выдаст заключение о возможности проведения запланированного переоборудования.

Для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД. Вами должны быть указаны все изменения, которые планируется внести, чтобы избежать повторной процедуры регистрации.

Если, например, вы получили разрешение только на изменение цвета машины, то в дальнейшем вы не сможете установить на нее лебедку без прохождения отдельной процедуры регистрации. Поэтому рекомендуется указывать все планируемые изменения сразу, чтобы избежать дополнительных этапов регистрации.

При подаче заявления на получение разрешения необходимо предоставить заключение лаборатории с указанием внесенных изменений, а также паспорт и доверенность, если транспортное средство не принадлежит вам.

В случае отсутствия одного из документов, его ошибочного составления, подделки или потери, а также если заключение выдано неаккредитованной лабораторией или не занесено в реестр, возможен отказ в регистрации автомобиля. Также могут быть отклонены данные заключения, если они противоречат нормам безопасности или не внесены в специальный реестр, введенный с 1 февраля 2021 года. Запрет на регистрацию может быть наложен на автомобиль.

Отказ в регистрации также может быть обоснован, если заключение предусматривает такие меры переоборудования, которые приведут к уничтожению VIN-номера на кузове, кабине, раме или шасси, увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа транспортного средства с соответствующими характеристиками, замене элементов кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки автомобиля, а также установке подъемника на грузовик, неоцененного на грузовике данной модели.

3. Изменяем конструкцию автомобиля

Вы можете самостоятельно изменять конструкцию транспортного средства либо обратиться в автосервис.
Однако, если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), необходимо оформить специальную декларацию, которую могут выдать только автосервисы.

Остальные работы можно выполнить самостоятельно, но необходимо сохранить сертификаты или декларации о соответствии используемых компонентов.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Необходимо вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция автомобиля нормам безопасности.

5. Проходим технический осмотр

Процесс прохождения технического осмотра автомобиля осуществляется по установленной схеме. Автомобиль направляется на станцию технического осмотра, где его осматривают и выдают карту диагностики.

Для прохождения технического осмотра необходимо предоставить стандартный набор документов, включающий удостоверение личности (паспорт или водительские права), доверенность (в случае, если вы не являетесь владельцем) и свидетельство о регистрации (ПТС, если автомобиль не зарегистрирован):
• разрешение от ГИБДД на переоборудование, которое было получено на втором этапе;
• протокол, выданный лабораторией.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности автомобиля, его новый паспорт и свидетельство о регистрации

Для получения свидетельства о соответствии нормам безопасности, вам необходимо отправить автомобиль в ГИБДД на осмотр. При этом, вам потребуется следующий набор документов:
• ваше личное заявление;
• документ, удостоверяющий вашу личность;
• если автомобиль не принадлежит вам, то доверенность;
• для установки ГБО — декларация из автосервиса;
• протокол проверки безопасности из лаборатории;
• копия чека об оплате пошлины в размере 800 рублей;
• разрешение от ГИБДД на втором этапе;
• диагностическая карта для автомобиля.

В ГИБДД проведут осмотр вашего автомобиля, проверят предоставленные документы, и в случае положительного результата, вы получите свидетельство.

Однако возможен отказ, если:
• отсутствует хотя бы один документ;
• бумаги содержат ошибки;
• заключение выдано неаккредитованной или несуществующей в реестре лабораторией;
• нет информации о прохождении технического осмотра;
• протокол отсутствует в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• автомобиль запрещен к регистрации;
• автомобиль не предоставлен для осмотра;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или вызывает подозрения в подделке;
• внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Остается зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру предоставляется 10 дней с момента, когда ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вам не нужно беспокоиться о штрафах, так как переоборудование автомобиля зарегистрировано правильно.

Нарушение закона о тюнинге в нынешнем году

Наказание за нелегальное изменение автомобиля прописано в статье 12.5 КоАП – взимается штраф в размере 500 рублей. Однако это справедливо только при первом остановке инспектором. Вторая остановка ГИБДД может привести к наложению штрафа в размере 5000 рублей или временному лишению водительских прав на 1-3 месяца.

Кроме того, инспектор выдаст предписание, требующее возвращения автомобиля к заводскому состоянию. В случае игнорирования этого требования – регистрация транспортного средства будет аннулирована.

Если вы нарушили следующие правила, то будете наказаны:

  • Если вы установили на переднюю часть машины фары с красными огнями, вам будут лишены прав на 4-6 месяцев.
  • Если вы установили специальные звуковые сигналы и мигалку, вам будут лишены прав на 1-1,5 года.
  • Если вы незаконно установили знак «Инвалид», вам будет назначен штраф в размере 5000 рублей.
  • Если вы установили цветографические схемы оперативных служб, вам будут лишены прав на 1-1,5 года.
  • Если вы установили цветографические схемы легкового такси, вам будет назначен штраф в размере 5000 рублей.

При этом, предмет, нарушивший правило, будет конфискован. Например, если вы установили мигалку, она будет изъята.

Процедура регистрации изменений в конструкции автомобиля может показаться сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Алексей Антонов, начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району

Можно ли теперь ездить на машинах со старым тюнингом?

На дорогах можно встретить большое количество автомобилей, которые прошли тюнинг в «колхозном» стиле. Некоторые из них оснащены лебедками, другие имеют огромные внедорожные колеса или фаркопы для перевозки тяжелых прицепов. Некоторые водители укоротили пружины, установили самодельные широкие колеса, а также монтировали на крышу сваренные из арматуры багажники, антикрыла и спойлеры.

Сейчас такие изменения конструкции нельзя зарегистрировать, однако что делать со старыми автомобилями? Можно ли продолжать ездить на тюнингованных машинах, которые уже имеют авторегистрацию в ГИБДД и не вызвали проблем у инспекторов на дорогах в течение нескольких лет, рассказывает член Ассоциации юристов России Мэри Гудова.

Закон для всех ездин

Ранее существовали требования к регистрации изменений в конструкции транспортных средств, но теперь процесс их легализации становится значительно сложнее. С 1 июля 2021 года вступают в силу нормы ГОСТ № 33670, регулирующие процесс модификации транспортных средств. Теперь любые изменения в конструкции автомобиля должны быть проверены в специально аккредитованных лабораториях и после этого зарегистрированы в ГИБДД.

Советуем прочитать:  Приглашение на совещание

Таким образом, даже у владельцев старых автомобилей, у которых уже сделаны изменения, есть обязательство соответствовать требованиям законодательства.

Вопрос-ответ

Согласно действующему законодательству, все модификации транспортных средств, внесенные без участия завода-изготовителя, являются незаконными (например, изменение системы выпуска отработавших газов, установка прицепного устройства, ксенона, изменение клиренса и т. д.). Государство рассматривает такие изменения как нарушение законодательства.

В соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрены предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

В случае, если обнаруженные неисправности, выявленные инспектором, не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства будет аннулирована согласно действующему законодательству. Сотрудники ГИБДД имеют право вручить автомобилисту соответствующее требование, после которого владельцу потребуется в течение 10 дней представить исправленное авто на экспертизу в ГИБДД. В случае, если водитель не желает отказаться от усовершенствований, у него есть возможность зарегистрировать их.

Как оформить изменения?

Желая внести изменения в свое транспортное средство, автомобилист должен отправить заявку в аккредитованный центр ГИБДД по электронной почте. Чтобы убедиться в аккредитации центра, можно проверить его в разделе «Испытательные лаборатории» на сайте Федеральной службы по аккредитации. В ответ от центра должно прийти подтверждение о возможности внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.

После этого автовладелец подает заявку в ГИБДД.

Самостоятельно или обратившись в специализированный автосервис, можно произвести переоборудование машины. Важно, чтобы все работы выполнялись качественно и с использованием сертифицированных деталей.

Далее нужно доставить автомобиль на эвакуаторе в аккредитованный центр и предоставить его на экспертизу. Сотрудники лаборатории сопоставляют изменения в конструкции ТС, которые были запланированы владельцем, с теми, которые он сделал. Если все выполнено верно, эксперты выдают положительное заключение.

Статья по этой теме

Дальнейшие действия связаны с работой с ГИБДД. Владелец транспортного средства должен подать заявление на регистрацию изменений в конструкции вместе с набором документов, включающим ПТС, СТС, протокол, заверенный у нотариуса, копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанции об уплате госпошлины (800 рублей).

Сотрудники отдела регистрации проводят проверку представленных документов и анализируют соответствие транспортного средства установленным требованиям. Если все в порядке, то они выдают свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС). Затем на основании этого свидетельства владельцу переоборудованного автомобиля выдаются новые ПТС и СТС, в которых отражены изменения, внесенные в конструкцию.

После получения этих документов автомобиль может свободно двигаться по общественным дорогам.

С 1 января за разрешение на изменения в конструкции автомобиля придется заплатить 1000 ₽

С 1 января за разрешение на изменения в конструкции автомобиля придется заплатить 1000 ₽

В настоящее время разрешение на изменение заводской конструкции предоставляется бесплатно. Однако, начиная с 1 января, будет взиматься плата в размере 1000 ₽. Кроме того, пошлина за получение свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности также увеличится с 800 до 1500 ₽.

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

Новый закон также предусматривает введение еще одной пошлины за получение свидетельства о допуске транспорта к перевозке опасных грузов. Ее стоимость составит 1500 ₽, а для продления свидетельства придется заплатить 1000 ₽.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Я заработала 100 000 рублей с помощью Tinkoff Black

Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Какие изменения требуют согласования и как это сделать?

Чтобы внести изменения в конструкцию автомобиля, необходимо установить на него детали, которые не были предусмотрены производителем. В России этот процесс регулируется техническим регламентом Таможенного союза «Об обеспечении безопасности колесных транспортных средств». Для осуществления данной процедуры потребуется получить разрешение от ГИБДД.

Однако, если дополнительное оборудование уже предусмотрено в документах производителя и имеются подтверждающие его соответствие документы, то разрешение не требуется. Другими словами, если вы хотите установить на автомобиль, например, противотуманные фары, которых нет в стандартной комплектации, и это предусмотрено документами, то разрешение ГИБДД не понадобится.

В Приложении № 9 к регламенту Таможенного союза перечислены изменения, для которых необходимо получить разрешение ГИБДД. Это касается установки газобаллонного оборудования, нестандартных бамперов, дисков большего или меньшего размера, чем предусмотрено производителем, а также лебедок и других подобных изменений.

Регламент Таможенного союза Чтобы законно изменить конструкцию автомобиля, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Представить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию с аккредитацией ЕАЭС. При отсутствии претензий будет выдано положительное заключение.
  2. Доставить заключение в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений.
  3. Осуществить необходимые изменения.
  4. Пройти технический осмотр.
  5. Повторно пройти техническую экспертизу в лаборатории.
  6. Внести оплату в размере 500 ₽ за получение свидетельства о регистрации ТС и 350 ₽ за внесение изменений в ранее выданный паспорт транспортного средства.
  7. Получить новое СТС и запись в ПТС в ГИБДД.

Нарушения конструкции автомобиля влекут за собой штраф в размере 500 ₽. Вынесение штрафного постановления осуществляет сотрудник ГИБДД, который имеет право остановить транспортное средство, если обнаружит изменения в его конструкции. Инспектор может оформить предписание о восстановлении автомобиля в заводском состоянии.

После этого следует устранить нарушения, иначе авто будут снято с учета.

За определенные изменения предусмотрены более серьезные наказания. Например, за установку красных огней на передней части автомобиля можно лишиться прав на 4-6 месяцев, а за установку мигалки — на год-полтора.

Актуальные новости для автовладельцев и информация о транспорте можно найти в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних событий: @tinkoffjournal.

Теги: новости для владельцев авто, актуальная информация, транспорт, автомобиль

Вы сделали изменения в конструкции своего автомобиля? Расскажите, как прошел этот процесс:

Первый герой хочет предоставить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию, которая имеет аккредитацию ЕАЭС. Ему интересно, сколько таких лабораторий есть в стране и есть ли они в каждом регионе.

Второй герой отвечает, что таких лабораторий много и можно просто написать запрос в лабораторию, чтобы узнать подробности.

Первый герой спрашивает у Александра, есть ли лаборатории в Нижнем Новгороде и просит указать адрес или название.

Затем кто-то предлагает штрафовать «мамкиных ксенонщиков» на 1000₽ в день до полного устранения. Неизвестно, кто это сказал.

Первый герой отвечает, что сейчас популярны led-колхозы.

Затем кто-то (неизвестно кто) говорит «Герой Т—Ж».

Ответить

Герой

Когда ты прочтешь, сколько всего придется пройти, пошлина кажется такой ничтожной.

Ответить

Сначала я прочитал заголовок как «за внесение в конституцию» и думал много о чем)

Ответить

Фанаты тюнинга точно на это наплюют

Ответить

Это мизер, по сравнению со всей суммой, которую нужно потратить на все усилия по внесению изменений. У меня только на ГБО потребовалось 15 тысяч за документы и много времени, чтобы ездить туда-сюда. Еще 1 тысяча погоды не сделает)

Ответить

Именно на это и рассчитано. Мы вас разведем, но вы почти не заметите.

Ответить

Желька, ты не понимаешь — так государство заботится о нашей безопасности на дорогах. А то прикрутишь спойлер или пороги, не дай бог, и всем пиздец!

Ответить

Герой

Singularity, у меня 6 000 за документы и 1 500 на государственные пошлины

Ответить

Герой Т—Ж

Отредактировано ПОЖИЛАЯ, которая постоянно создает аварийные ситуации за рулем.

Ответить

Герой

Мнение эксперта
Петров Николай Анатольевич

Павел, я знаю несколько водителей в Москве, и к счастью, ни разу не слышал о том, чтобы кто-то из них создал аварийную ситуацию. Это такой же глупый стереотип, как «на бмв не используют поворотники» и так далее.

Советуем прочитать:  МФЦ Дмитров: Советская 5 услуги максимально удобно и быстро | Администрация Волоконовского района

Ответить

Герой Т—Ж

ПОЖИЛАЯ, всего неделю назад какой-то неопытный мотоциклист на чайзере постоянно дергался в поворотах в потоке. Это не была аварийная ситуация?
У меня тоже мощная заднеприводная машина, но я никогда не делаю таких вещей. Почему?

Ответить

Не так важно, какая машина у Павла, важно то, что у него есть голова. Я видел человека с Volkswagen Tiguan R-Line, он проехал на зеленый свет, а мужчина на Daewoo Nexia, двигаясь перпендикулярно на красный свет с правой полосы, врезался в его переднюю часть. В машине водителя Tiguan был также ребенок.

Поэтому дураков на разных типах автомобилей встречается достаточно. Всё дело в мозгах и характере. И владение треком (даже если машина стоит около полутора миллиона рублей) — это дорогое удовольствие, даже если у вас приличный доход, потому что нужно ещё добраться до трека и найти время.

Но я не считаю опасным быстро ехать по шоссе и МКАДу ночью, если вы не нарушаете правила и ведете себя адекватно. Если человек боится всего и не может правильно реагировать на ситуацию на дороге, то лучше для него использовать велосипед или автобус.

Ответить

Герой

Отредактировано

Очень согласен с Павлом относительно потока — это, конечно, опасно. По моим наблюдениям, люди, которых я знаю, предпочитают кататься на спотах, стоянках или каких-то объектах, либо ездят по извилистой полузаброшенной дороге в Дмитровском районе, чтобы тренироваться, особенно ночью. В жилой зоне никто не занимается безответственным вождением.

За последние годы я не помню, чтобы кто-то совершил наезд на человека из-за заноса. Конечно, иногда случаются драки между водителями, но это совсем другая история. Я сам, конечно, не идеален, иногда ночью боком захожу в поворот на обычных дорогах, но только если дорога пустая, потому что жалко и себя, и машину.

За какой незарегистрированный тюнинг накажет ГИБДД. Об этом нужно знать

Фото: Shutterstock

Один из важных критериев проверки автомобилей инспекторами ГИБДД является нелегальный тюнинг. Весной у владельцев автомобилей обычно возникает желание «поднять» свою машину, например, чтобы отправиться в путешествие. По просьбе портала Autonews.ru эксперты в области тюнинга пояснили, какие модификации следует легализовать в ГИБДД и как это можно сделать.

Они также перечислили изменения, которые невозможно узаконить.

  • автомобильные диски
  • размеры шин
  • световые устройства наружного освещения
  • декоративные элементы для фар и фонарей
  • защитные пленки на фары и фонари: могут искажать световой поток
  • крепления для багажа на крыше
  • тяговые устройства
  • повышенной прочности бамперы
  • вытяжки
  • чехлы на сиденья, если есть боковые подушки безопасности: они опасны тем, что при ДТП могут препятствовать раскрытию подушек
  • изменения характеристик двигателя: установка турбины, изменение прошивки
  • изменение типа используемого топлива
  • модификация подвески
  • модификация тормозной системы
  • настройка коробки передач (добавление или удаление передач, изменение алгоритмов работы)
  • декоративные элементы на кузове, накладки на арки, спойлеры (не относится к брызговикам)
  • Возможности для модификации включают изменения в системе выхлопа, такие как прямоточные глушители и заглушки катализаторов.
  • Возможности для модификации включают замену сидений, приборной панели и консоли.
  • Возможности для модификации включают установку подиумов для акустики.
  • Возможности для модификации включают установку газобаллонного оборудования (ГБО).
  • Возможности для модификации включают создание рекламных конструкций.
  • Возможности для модификации включают установку любых нестандартных аксессуаров.

Фото: Shutterstock

Какие изменения в автомобиле нельзя сделать законными

Кроме того, некоторые модификации невозможно сделать законными. Как указал Назаров, это могут быть различные самостоятельные улучшения автомобиля и аксессуары, которые не имеют сертификатов или одобрения лаборатории.

«Например, это может быть слишком темная тонировка. Лобовое и боковые стекла автомобиля должны пропускать не менее 70% света. Запрещены наклейки, сеточки, шторки и другие элементы, которые ограничивают видимость на передних и боковых стеклах.

Также запрещена зеркальная тонировка», — предупредил эксперт.

Фото: pikabu.ruФото: РБК

Нельзя получить официальное разрешение на следующие виды модификаций:

  • приклеивание защитных пленок на фары и фонари
  • установку накладок на фары и фонари
  • удаление катализатора
  • установку глушителей, превышающих нормы по уровню шума и выбросам токсичных газов
  • создание самодельных фаркопов
  • самостоятельную установку ксеноновых фар и светодиодов
  • использование нестандартной светотехники, включая дополнительные световые приборы и проблесковые маячки
  • установку звуковых сирен, имитирующих звук специального транспорта
  • замену руля, если в нем предусмотрена подушка безопасности
  • замену чехлов на сидения, если они могут препятствовать раскрытию боковых подушек безопасности в случае ДТП
  • самовольное переоборудование ТС, например, из грузового в легковой

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Специалисты по тюнингу из компании ГК «Автодом» предостерегли от непозволительных изменений в автомобиле, таких как расширение кузова, удлинение бамперов, установка самодельных багажников на крыши, лестниц и креплений для грузов сзади.

Такие изменения приведут к отклонениям в габаритах автомобиля, указанных в технических характеристиках. Придется пройти экспертизу и повторно зарегистрировать автомобиль. Также запрещено устанавливать светотехнику, напоминающую проблесковые маячки, и мигающие стоп-сигналы.

Многотональные звуковые сигналы, похожие на сирены, также нельзя использовать», — подчеркнули в ГК «Автодом».

В компании подтвердили, что любые изменения в двигателе и трансмиссии автомобиля будут требовать прохождения экспертизы и регистрации этих изменений в ГИБДД.

В дилерском центре сообщили, что для получения сертификата необходимо пройти процедуру сертификации для таких аксессуаров, как лебедки, централизованные системы подкачки колес, шноркели, металлические пороги и крепления запасного колеса на задней двери. Постановлено, что установка данных аксессуаров разрешена только в том случае, если на заводе-изготовителе предусмотрены соответствующие места для их крепления. В противном случае потребуется обратиться в специализированный центр экспертизы для выполнения данной процедуры.

Нужно ли проводить регистрацию колес увеличенного диаметра

Интересно отметить, что даже установку шин нестандартного размера необходимо также регистрировать в ГИБДД. По словам эксперта Назарова, для любого размера шин, отличающегося от указанных в ОТТС, требуется проведение специальной процедуры, поскольку это оказывает влияние на управляемость автомобиля и длину тормозного пути.

Фото: WhistlinDiesel / youtube.com

Соответствующе Правилам дорожного движения, товар, который перевозится на крыше автомобиля, не должен выходить за установленные габариты более 40 см с каждой стороны и не более 1 м вперед от переднего стекла и назад от заднего стекла. Как отметил глава студии автомобильного дизайна Larte Design Дмитрий Полунин, если багажник превышает данные размеры, то он должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и иметь соответствующие документы.

С 2021 года введение нового ГОСТа 33670 сделало процесс доработки автомобилей еще более сложным. Однако некоторые водители до сих пор уверены, что теперь им нужно получать отдельное разрешение на установку багажников на крышу. Но это не совсем верно.

Как пояснил Илья Назаров, согласно Техническому регламенту, если багажник сертифицирован и его использование предусмотрено конструкцией автомобиля, необходимость получения согласования с Госавтоинспекцией отпадает. Однако, если автомобиль не предусматривает специальных мест для установки багажника, возможность его установки должна быть оценена в рамках процедуры изменения конструкции автомобиля.

При регистрации автомобиля в ГИБДД, владельцам часто приходится доказывать на практике, что оригинальный багажник от производителя автомобиля не требует изменений в ПТС. Они предоставляют все необходимые сертификаты и отметки в ОТТС. Если возникают сомнения, мы можем предоставить разъяснительные письма по запросу владельцев автомобилей.

Обычно это помогает разрешить возникшие недоразумения», — сообщил эксперт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector